Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом Нева" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15768-ЭП/23 от 22.06.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (принадлежности для ларингоскопа) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.06.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200000923000190. Начальная (максимальная) цена контракта - 310 640, 00 рублей.
В жалобе ООО "Торговый Дом Нева" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 NИЭА11, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участник закупки предложил к поставке товар зарегистрированный в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ2011/09392 набор для контрольной аускультации при продувании ушей, содержание которого не соответствует характеристикам заявленным в описании объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия УФАС констатирует, что аналогичные требования определены Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона.
Также в извещении Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе определены требования к закупаемым товарам.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки представлены характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки. В качестве документа, подтверждающего соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным действующим законодательством, участником закупки представлена копия регистрационного удостоверения от 30.03.2011 N ФСЗ 2011/09392 на наборы оториноларингологические, с принадлежностями.
I. Наборы оториноларингологические:
1. Универсальный набор (Universal set).
2. Набор приспособлений для контрольной аускультации при продувании ушей (Otoscope set).
II. Принадлежности:
1. Воздуховод Коннеля (Connell).
2. Воздуховод Мейджиля (Magill).
3. Ларингоскоп Макинтоша (McIntosh).
4. Ларингоскоп Негуса (Negus).
5. Риноскоп Вьена (Vienna).
6. Риноскоп Киллиана (Killian).
7. Риноскоп Тудичум (Thudichum).
8. Риноскоп Сент-Клер-Томсона (St-Clair-Thomson).
9. Риноскоп Волтони (Voltoni).
10. Риноскоп Янкауера (Yankauer).
11. Бикс Шиммельбуша (Schimmelbusch).
12. Поднос для инструментов с крышкой (Instruments Tray w/cover).
13. Неэлектрический стерилизатор (Non Electric Sterilizer).
14. Инструментальная коробка с замком (Instruments Box w/lock).
15. Поднос почковидный (Kindey Tray).
Заявителем в составе заявки также предложены к поставке Рукоятка для ларингоскопа, многоразового использования, Клинок для ларингоскопа, многоразового использования, Клинок для ларингоскопа, многоразового использования, Футляр комплектовочный.
В своей жалобе Заявитель утверждает, что им были предложены принадлежности к универсальному оториноларингологическому набору Макинтоша (Universal set), что является набором из медицинских изделий (рукоять и клинки к ларингоскопу), предназначенных для интубации пациента.
В свою очередь, согласно инструкции по применению "Наборы оториноларингологические с принадлежностями", производства Khokhar Internationar, Пакистан (рег. удостоверение N ФСЗ2011/09392), в состав набора Universal set, комплектующие, которые, по утверждения Заявителя, предложены к поставке, входят:
1. Воздуховод Коннеля (Connell).
2. Воздуховод Мейджиля (Magill).
3. Ларингоскоп Макинтоша (McIntosh).
4. Ларингоскоп Негуса (Negus).
5. Риноскоп Вьена (Vienna).
6. Риноскоп Киллиана (Killian).
7. Риноскоп Тудичум (Thudichum).
8. Риноскоп Сент-Клер-Томсона (S t-C lair-Thomson).
9. Риноскоп Волтони (Voltoni).
10. Риноскоп Янкауера (Yankauer).
11. Бикс Шиммельбуша (Schimmelbusch).
12. Поднос для инструментов с крышкой (Instruments Tray w /cover).
13. Инструментальная коробка с замком (Instruments Box w/lock ).
Таким образом, Комиссия УФАС, проанализировав представленные Заявителем и Заказчиком информацию, а также сведения, содержащиеся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным законодательством к медицинским изделиям, не представлены регистрационные удостоверения на поименованные им в заявке принадлежности для ларингоскопа, а, следовательно, у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Нева" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2023 г. N 44-2584/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023