Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга" (далее - Заявитель):;
ООО "Транссервис" (далее - Заказчик):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15769-ЭП/23 от 22.06.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку противогололедных материалов (извещение N 0372200031823000074) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона размещено 19.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031823000074.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 642 496,50 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя:
- в неверном указании в извещении кода ОКПД2 на закупаемые товарные позиции;
- в неустановлении в извещении ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
-в нарушении правил описания объекта закупки;
- в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в Аукционе/
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контратакой системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Действующим законодательством Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Так же Закон о контрактной системе не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее- ОКПД2).
Заказчики самостоятельно определяют код по ОКПД2 путём соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учётом специфики закупки в области применения (письмо ФАС от 13.03.2019 NИА/19176/19).
При этом, Минфин России обращает внимание, что не допускается выбор Заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Объектом закупки является поставка противогололедных материалов.
Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае Заказчиком для закупаемого товара определен следующий код ОКПД2 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки".
Из доводов жалобы Заявителя следует, что, по его мнению, к поставке необходима товарная позиция, которая соответствует коду ОКДП2 20.59.43.130 "Антиобледенители".
Из пояснений представителя Заказчика, следует, что Антиобледенители используются для предотвращения обледенения и предназначены для нанесения на объект не покрытый льдом для предотвращения его обледенения в дальнейшем.
Противогололедные материалы предназначены для борьбы с зимней скользкостью, т.е. противогололедные материалы наносятся на территорию содержащую снежные отложения и ледяные образования, для их ликвидации.
Таким образом, между Антиобледенителями и Противогололедными материалами имеются принципиальные различия: антиобледенители не предназначены для ликвидации снежных отложений а противогололедные материалы предназначены и антиобледенители наносятся на объект не покрытый льдом, а противогололедные материалы распределяются по территории покрытой снежными отложениями и ледяными образованиями.
Исходя из изложенного код ОКПД2 предложенный в доводах жалобы Заявителя не соответствует объекту закупки.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
2. На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительством принято Постановление от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617), которое вступило в силу с 01.05.2020.
Согласно п. 1 Постановления N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N617.
Как ранее было отмечено, Заказчиком использован ОКПД2 20.59.52.199, отвечающий объекту закупки.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что указанный не включенный в перечень, предусмотренный Постановлением N 617.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
3. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в электронном документе "Лист_изменений_в_Приложение_N_1_-_Описание_объекта_ закупки.docx".
В приложении N1 к Описанию объекта закупки содержаться требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, требуемых к поставке.
Разделом 3 Приложения N 1 к Извещению установлено, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 58427-2020.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что установленные требования к товару не соответствуют нормам вышеуказанного ГОСТ.
При этом, в содержании жалобы Заявитель не указал какие конкретно положения Приложения N 1 к Извещения не соответствуют требованиям Государственных стандартов обязательных для применения на территории Российской Федерации.
Более того, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обосновал необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, а именно:
"В связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплуатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям показателей, государственным заказчиком установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Данное требование обусловлено необходимостью получения товаров, соответствующих государственным стандартам, но имеющих более высокие качественные и эксплуатационные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами, а также индивидуальными особенностями и условиями их эксплуатации".
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
4. Согласно п. 5.3.2 ГОСТ Р 58427-2020 до начала поставки ПГМ и/или услуг по уборке/зимнему содержанию УДС, а также придомовой территории, ОДХ и иных территорий, которые предусматривают обращение ПГМ, в том числе на особо охраняемых природных территориях и Байкальской природной территории, участник закупки обязан предоставить заказчику оригиналы и/или нотариально заверенные копии следующих документов:
- техническую документацию, в соответствии с которой изготавливается ПГМ (СТО, ТУ) (при наличии);
- документ, подтверждающий соответствие ПГМ санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- паспорт безопасности химической продукции по ГОСТ 30333;
- инструкцию по применению ПГМ;
- действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен ПГР или КМ;
- документ (письмо/справка, договор, иное соглашение или др.), подтверждающий использование участником закупки на законном основании технической (ТУ/СТО) и иной документации, предоставляемой на ПГМ, в случае если участник закупки не является производителем ПГМ и/или собственником такой технической документации на ПГМ;
- протокол(ы) испытаний ПГМ на соответствие требованиям техническому заданию заказчика, а также показателям ТУ/СТО и/или настоящему стандарту, выданный(ые) лабораторией, аккредитованной в национальной системе аккредитации, область аккредитации которой предусматривает такие объекты исследования как ПГМ, с приложением документа, подтверждающего такую аккредитацию.
Заявитель считает, что требования пункта 3.1 приложения N1 к Извещению (Описание объекта закупки) не соответствуют пункту 5.3.2 ГОСТ Р 58427-2020.
В Приложение N 1 к Извещению (Описание объекта закупки) Заказчик установил следующее:
"Сертификаты соответствия (далее - документы), на поставляемый товар предоставляются, на каждую партию и заверяются печатью организации Поставщика. К таким документам относятся:
- Санитарно-эпидемиологическое заключение;
- Сертификат соответствия ГОСТСТАНДАРТА РФ;
- Гигиеническая характеристика продукции (область применения): предназначено для использования в качестве противогололедного материала"
Т.е. данный пункт сообщает исключительно о сертификатах, при этом в Положениях Описанию объекта закупки Заказчик установил так же следующее:
"Обязательными условиями являются: на весь товар необходимо приложить техническую документацию (сертификаты соответствия, паспорт товара) и др."
Положениями Проекта Контракт Заказчик установил следующее:
"3.9.2. При поставке товара Поставщик представляет следующую документацию:
- техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) товара на русском языке;
- гарантию производителя на товар, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную соответствующим гарантийным талоном или аналогичным документом или проставлением соответствующей записи на маркировочном ярлыке поставленного товара;
- гарантию Поставщика на товар, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на товар, оформленную в виде отдельного документа;
- копии действующих сертификатов качества товара, паспорта (сертификаты) соответствия гигиеническим и санитарным нормам, сертификат соответствия Российской Федерации, и документ, подтверждающий страну происхождения товара и иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства."
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В случае, если у участника закупки возникли затруднения в восприятии положений извещения об осуществлении закупки в рассматриваемой части, он был вправе направить соответствующий запрос в рассматриваемой части на предоставление разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, однако Заявитель данным правом не воспользовался.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии УФАС Заявитель надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод жалобы также не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
5. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Электронным документом "Приложение_N_3_-_Требования_к _заявке.docx" к извещению об осуществлении закупки предусмотрены требования к составу заявки.
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно не установлено требование об обязательном наличии у Участника закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня технической документации на предлагаемый к поставке товар (противогололедный реагент).
Действующее Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании, Законодательство Российской Федерации о стандартизации разделяет понятия Противогололедный материал (являющийся предметом закупки) и Противогололедный реагент.
Действительно, в силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в числе прочих, и проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
Предметом Закупки является противогололедный материал, соответствующий требованиям ГОСТ Р 58427-2020.
Более того, действующими на территории Санкт-Петербурга правилами уборки-Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 897-р Об утверждении технологического регламента выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования установлено: "1.2. Проведение работ по уборке территорий осуществляется с учетом:- Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р;"
Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р установлено:
"В Руководстве рассмотрены следующие вопросы: организация работ зимнего содержания, организация дорожного движения при проведении работ, метеорологическое обеспечение. Даны характеристики и нормы распределения применяемых противогололедных материалов (ПГМ), особенности зимнего содержания искусственных сооружений, цементобетонных покрытий и покрытий из литых асфальтобетонных смесей. Приведены средства механизации и технология работ, а также освещены вопросы хранения ПГМ, контроля качества, охраны труда и окружающей среды."
Т.е. установлены требования о применении именно ПГМ, при этом используемый ПГМ не является новой технологией, использование которой может оказать воздействие на окружающую среду, не являются новыми веществами, которые могут поступать в природную среду.
6. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из п. 6 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Комиссией УФАС установлено, что в извещении об осуществлении закупки, размещенном Заказчиком с использованием единой информационной системы в разделе место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги указано: в пределах административных границ Выборгского района Санкт-Петербурга.
Подобное описание условия свидетельствует о ненадлежащем оформлении извещения об осуществлении закупки, так не конкретизирует и не дает полной информации в части места поставка товара, что является нарушением п.6 ч.1 ст. 42 (ч.3 ст. 7) Закона о контрактной системе.
7.Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 43, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Транссервис" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.6 ч.1 ст. 42 (ч.3 ст. 7) Закона о контрактной системе
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2023 г. N 44-2594/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023