Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ООО "Медицентр ЮЗ" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16190-ЭП/23 от 27.06.2023) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на медосмотр 2023 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200087523000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 210 000, 00 рублей.
ООО "Медицентр ЮЗ" в жалобе указало на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании заявки ООО "ЛЕНМЕД" ИНН 4707031000 соответствующей требованиям извещения.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 NИЭА1, заявка ООО "ЛЕНМЕД" была признана соответствующей требованиям извещения.
Комиссия УФАС констатирует, что согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности, то есть проведению предварительных, периодических медицинских осмотров и экспертизе профессиональной пригодности в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2001 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"), Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2021 N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Так же в извещение Заказчиком установлено требование, согласно которому место оказания медицинских услуг, согласно адресу, указанному в Лицензии, должно находиться в пределах границ административных округов: МО город Пушкин; МО город Павловск; МО город Колпино, МО поселок Шушары; МО Балканский; МО Георгиевский города Санкт-Петербурга.
Согласно пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положения), осуществление медицинской деятельности по конкретным видам, указанным в лицензии, возможно только по месту нахождения здания, строения, помещения, указанного в лицензии и имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
В соответствии с п. 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Таким образом, из анализа содержания указанных норм законодательства следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки ООО "ЛЕНМЕД", констатирует, что в ее составе содержится информация о выданной участнику закупки Лицензии от 29.05.2018 N Л041-01148-78/00325125. Согласно указанной лицензии, ООО "ЛЕНМЕД" вправе осуществлять медицинскую деятельность по адресу: 196105, г. Санкт-Петербург, Мариинская ул., д. 7, лит. А.
При этом, по указанному в извещении адресу у участника закупки отсутствует право осуществления лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержание заявки ООО "ЛЕНМЕД" не удовлетворяет требованиям извещения, поскольку в ее составе не представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в порядке п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЛЕНМЕД".
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки победителя аукциона требованиям извещения. Приняв обратное решение, аукционная комиссия допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельства размещения рассматриваемой закупки Комиссия УФАС отмечает следующее.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать информацию о месте оказания услуги.
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчиком установлено требование, в силу которого услуги оказываются по адресу Исполнителя в пределах границ Красносельского или Кировского района города Санкт-Петербурга, согласно адресу, указанному в Лицензии на осуществление медицинской деятельности.
При этом в Приложении N 3 к извещению Заказчиком указано, что место оказания медицинских услуг, согласно адресу, указанному в Лицензии, должно находиться в пределах границ административных округов: МО город Пушкин; МО город Павловск; МО город Колпино, МО поселок Шушары; МО Балканский; МО Георгиевский города Санкт-Петербурга.
Таким образом, из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлены взаимоисключающие сведения о месте оказания закупаемых услуг, что свидетельствует нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицентр ЮЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2023 г. N 44-2637/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023