Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА МО Ивановский (далее - Заказчик):
ООО "Строительный участок - 150" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16449-ЭП/23 от 29.06.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории МО МО Ивановский с поставкой товара в 2023 г. (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 16.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005723000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 977 185, 33 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 9 ст. 24 Закона о контрактной системе, запрос котировок в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона).
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
- указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 NИЗК1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Причина несоответствия: Основание отклонение заявки - п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке). В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ппп. б) пп. 1) п. 2.2 раздела 2 Приложения N 3 к Извещению, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица. Согласно включенным в состав заявки документам (Информация об участнике, Выписка из ЕГРЮЛ) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника закупки, является генеральный директор - З*****ский Б.С. (с ИНН **********65). Кроме того, согласно указанной выше Выписке из ЕГРЮЛ, единственным участником юридического лица - участника закупки является Н****ров А.В. (с ИНН **********92), размер доли которого в уставном капитале юридического лица - участника закупки составляет 100%. В п. 8.1 представленного в составе Заявки Устава юридического лица - участника закупки указано, что органами управления Общества являются: Общее собрание Общества и Генеральный директор. При этом, в п. 8.14 этого Устава указано, что единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. Также в документе "Информация об участнике" заявки участником закупки указано следующее: "ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа владеющего более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) юридического лица: Н****ров А.В., 100 % долей, ИНН **********92". Таким образом, документ "Информация об участнике" заявки содержит недостоверную противоречивую информации о фамилии, имени, отчестве и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также недостоверную противоречивую информации о том, что лицо (генеральный директор), исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица - участника закупки, владеет долей уставного капитала юридического лица - участника закупки.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что комиссия Заказчика не имела права отклонять заявку участника закупки в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке, так как вместо заинтересованности в выполнении работ по контракту, комиссия рассматривала документ, представленный участником закупки в составе заявки, который носит информационный характер. В связи с этим, по мнению Заявителя, комиссия Заказчика продемонстрировала формальный подход к причине отклонения.
Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг которыми должна руководствоваться комиссия установлены в статье 3 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Лицом, ответственным за достоверность представленной информации и за ее соответствие требованиям действующего законодательства РФ, является Заявитель. Предоставление в составе заявки документа, не соответствующего требованиям законодательства, не может служить основанием для признания заявки участника соответствующей требованиям, поскольку это бы нарушило принцип равноправия и справедливости.
Довод Заявителя о том, что представленная в составе заявки информация не может быть основанием для отклонения заявки, т.к. несет информационный характер не состоятелен, поскольку комиссия Заказчика не отклоняла заявку участника по данному основанию.
В свою очередь, Закон о контрактной системе не содержит понятий, допустимых и относимых документов, оцениваемых комиссией Заказчика при рассмотрении заявки участника закупки. Действующее законодательство не возлагает на участников закупки обязанности предоставлять дополнительную информацию, это является правом участника закупки. В связи с этим, если в составе заявки участником закупки представлена дополнительная информация (к заявке прикреплен файл с конкретными показателями товара либо вписана дополнительная информация в соответствующих полях формы), то комиссия также рассматривает ее на предмет соответствия установленным требованиям (пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе). Участник закупки самостоятельно решает, какой документ важно и необходимо включить в состав заявки.
В составе заявки ООО "Строительный участок - 150" находится выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), согласно которой генеральным директором Общества является З.Б.С., а единственным участником юридического лица - участника закупки является Н****ров А.В. (с ИНН **********92), размер доли которого составляет 100%.
Сведения, указанные в Выписке из ЕГРЮЛ, сформированные на сайте ФНС, являются официальной информацией, которая содержится на сайте www.nalog.ru в открытом доступе.
В свою очередь, в состав заявки участником закупки включен файл (7 Инфо об участнике-СУ-150), содержащий документ - информацию об участнике, где лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника закупки, является генеральный директор - З*****ский Б.С. (с ИНН **********65), а "ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа владеющего более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) юридического лица: Н****ров А.В., 100 % долей, ИНН **********92".
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью), единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В свою очередь, в пункте 8.14 Устава общества указано, что единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.
Таким образом, представление в составе заявки документа "Информация об участнике", который содержит недостоверную противоречивую информации о фамилии, имени, отчестве и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также недостоверную противоречивую информации о том, что лицо (генеральный директор), исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица - участника закупки, владеет долей уставного капитала юридического лица - участника закупки, является свидетельством предоставления недостоверной информации, что в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения такой заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительный участок - 150" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2023 г. N 44-2701/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023