Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Коваленко М.С. (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16418-ЭП/23 от 29.06.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты, приобретаемых для нужд ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (Закупка 2) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100027323000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 658 843, 34 рублей.
В жалобе ИП Коваленко М.С. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении обязательного требования к сроку действия обеспечения исполнения контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Раздел 8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, содержит требования к обеспечению исполнения контракта.
В подпункте 8.4.1. пункта 8.4 раздела 8 проекта контракта указано, что в случае предоставления Поставщиком независимой гарантии в качестве способа обеспечения исполнения контракта: независимая гарантия оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом следующих требований:
- независимая гарантия должна быть безотзывной и должна предусматривать отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - типовая форма).
Так, в типовой форме, утвержденной Постановлением N 1005, указано: "Срок действия независимой гарантии". "Указывается срок, определяемый календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Такой срок может определяться также указанием на событие. Указываемый срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца со дня окончания срока подачи заявок".
Типовая форма также содержит иные требования к содержанию независимой гарантии, указанные в ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, в том числе требование пункта 5, согласно которому независимая гарантия должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, проект контракта содержит указание на то, что независимая гарантия, представленная поставщиком в качестве способа обеспечения исполнения контракта, должна быть оформлена в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением N 1005.
Формулировка о том, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна предусматривать отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, прописана в подпункте 8.4.1. пункта 8.4 раздела 8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, Заказчиком отдельно, так как данное требование к содержанию независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотрено в п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, но не отражено в типовой форме.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ИП Коваленко М.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2023 г. N 44-2697/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023