Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по закупкам Комитета по здравоохранению" (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБУЗ "Женская консультация N44" Пушкинского района (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Леонова В.С. (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16419-ЭП/23 от 29.06.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического с принадлежностями для нужд СПб ГБУЗ "Женская консультация N44" Пушкинского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200219623000264. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 195 341, 00 рублей.
В жалобе ИП Леонов В.С. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться Уполномоченный орган, Заказчик при описании объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям извещения об осуществлении закупки и удовлетворяющий потребности Заказчика. Необходимо отметить, что оборот подобного товара не ограничен, а, следовательно, возможность его приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
Первоочередное значение для установления требований к закупаемому медицинскому оборудованию имеет потребность Заказчика. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие возможности или желания у Заявителя принять участие в закупке на условиях, изложенных в извещении об осуществлении закупки, не свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения требований законодательства.
Требования извещения об осуществлении закупки соответствуют критерию объективности и соотносятся с объектом закупки. При этом указание конкретных показателей в рассматриваемом случае не может привести к ограничению конкуренции, поскольку товар, соответствующий указанным техническим условиям, не ограничен в обороте, может быть приобретен и использован при выполнении работ любым юридическим или физическим лицом.
При подготовке описания объекта закупки аппарата ультразвукового диагностического Заказчик использовал исключительно характеристики позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
Заказчиком предоставлена сравнительная таблица оборудования двух различных производителей, которые соответствуют требованиям Заказчика по всем показателям:
- Аппарат ультразвуковой диагностический DC с принадлежностями, вариант исполнения DC-70 Exp (РЗН 2017/6113 от 04.12.2018);
- Система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями Voluson E6 (ФСЗ 2010/06039 от 08.12.2022).
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком учтены требования постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" и направлены запросы (N 142 от 08.06.2023, N 143 от 08.06.2023) о предоставлении ценовой информации 2 (двум) субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в Государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Получен ответ от АО НПО "Сканер" от 09.06.2023 о том, что под указанные в запросе технические требования ни один из аппаратов РуСкан не подходит. Ценовые предложения не поступили. Вся указанная информация отражена в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальных цен единиц товара, работы, услуги)".
Таким образом, извещение о проведении аукциона подготовлено в полном соответствии с Законом о контрактной системе.
Кроме того, по данным РТС-тендер ИП Леонов В.С. с 2019 года в торгах не участвовал. В 2020 году были заключены контракты по п. 9 ст. 93 Закона о контрактной системе, исполненные в декабре 2021 года. В 2022 году и в первом полугодие 2023 года ИП Леонов В.С. в торгах не участвовал. Информация о заключенных контрактах за этот период в ЕИС отсутствует.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Леонова В.С. является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ИП Леонова В.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2023 г. N 44-2695/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023