На основании поступившей информации об исполнении предписания по делу N 44-1646/23 от 10.05.2023, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
ФГКОУ "Кронштадтский морской кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой для нужд ФГКОУ "Кронштадтский морской кадетский военный корпус" (извещение N 0372100043823000003).
Адрес проверяемой организации: 196657, г. Санкт-Петербург, Колпино, Заводской пр., д. 1/лит. А,
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" - www.astgoz.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 208 335, 00 рублей.
Информация, направленная Заказчиком, представленные документы и сведения, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10.05.2023 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-1646/23, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - ФГКОУ "Кронштадтский морской кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации", его аукционной комиссии устранить нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии) (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки поданные заявки на участие в аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытого участниками закупки, подавшими заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об осуществлении закупки в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.05.2023 по делу N 44-1646/23 и разместить соответствующее приглашение, с приложением документации о закупке в ЕИС;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене государственного контракта, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не может составлять менее 5 рабочих дней, следующих за датой направления Оператором электронной площадки уведомления участнику закупки, подавшему запрос о предоставлении документации о закупке, о принятом аукционной комиссией решении по результатам рассмотрения поступивших от участников закупки запросов о предоставлении документации о закупке, а также информации и документов таких участников.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- направить приглашения аккредитованным на специализированной электронной площадке участникам закупки, в отношении которых в реестр участников закупки, аккредитованных на специализированной электронной площадке, включены информация и документы, указанные в приглашении и предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также иные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 75 Закона о контактной системе;
- назначить новую дату окончания подачи запросов.
5. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.05.2023 по делу N 44-1646/23.
6. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.06.2023 исполнить настоящее предписание и представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to78@fas.gov.ru.".
В ходе заседания Инспекции УФАС Заказчиком были даны письменные пояснения, которые подтверждают следующие обстоятельства:
"Во исполнение требований предписания УФАС Заказчиком, в кратчайшие сроки, было устранено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законодательство РФ о контрактной системе) приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Однако, исполнение Заказчиком, предписанных УФАС требований, в установленные сроки, в части размещения соответствующего приглашения (с приложением документации о закупке) в ЕИС, назначения новой даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты проведения процедуры подачи предложений о цене государственного контракта, даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, оказалось невозможным в силу следующих обстоятельств, не зависящих от воли и действий Заказчика и препятствующих своевременному и точному исполнению им требований вышеназванного предписания.
Уведомлением УФАС о принятии жалобы ООО "Твой Дом СПб" к производству, поступившую в адрес КМКВК 04.05.2023, в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, оператору электронной площадки предписано обеспечить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Однако, в нарушение установленных требований Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки не было приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта на сайте Оператора электронной площадки. Данное бездействие оператора электронной площадки привело к продолжению течения срока подписания контракта поставщиком, т.е. тем, участником, который был признан в итоге победителем.
Во исполнение требований, установленных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым должен быть заключен контракт (ООО "Интерпакс"), обязан был подписать размещенный ранее (03.05.2023) проект контракта.
- дата подписания контракта участником закупки: 12.05.2023;
- дата подписания контракта Заказчиком: 16.05.2023 - окончательный срок подписания контракта. Во избежание нарушения ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, Заказчиком обосновано был подписан контракт.
- дата поступления в адрес Заказчика решения Комиссии УФАС от 10.05.2023 (исх. N 76/11349/23 от 15.05.2023) и предписания от 10.05.2023 (исх. N 78/11350/23 от 15.05.2023): 17.05.2023.
В целях исполнения предписания УФАС, 17.05.2023 Заказчиком направлено обращение N 230517037 в адрес ООО "АСТ ГОЗ" о необходимости выполнения предписания Комиссии УФАС. Уполномоченным лицом ООО "АСТ ГОЗ" сформирован ответ на обращение Заказчика, содержащий указание на возможность отмены протоколов только в случае расторжения контракта, (копия переписки по обращению N 230517037 от 17.05.2023 прилагается).
19.05.2023 Заказчиком, соглашением сторон о расторжении контракта от 19.05.2023 (копия прилагается) Контракт с ООО "Интерпакс был расторгнут, о чем 22.05.2023 Заказчик уведомил ООО "АСТ ГОЗ" с повторным требованием отмены протоколов, во исполнение предписания Комиссии УФАС от 10.05.2023 (копия переписки по обращениям NN 230522025, 230523015 от 22.05.2023 и от 23.05.2023 прилагается).
Однако, в нарушение норм, установленных законодательством о контрактной системе, ООО "АСТ ГОЗ" направил в адрес Заказчика разъяснения, полученные в рамках исполнения предписания по процедуре N 0372100043823000003 от ЕИС, о том, что площадка не может получить в текущей реализации данные по исполнению или расторжению контракта. А также, по причине заключения контракта по конкретной процедуре, Заказчик, в рамках той же процедуры, не может заключать другие контракты, даже при условии расторжения ранее заключенного, и, как следствие, для исполнения предписания Заказчику необходимо размещение новой процедуры, (копия ответа ООО "АСТ ГОЗ" от 25.05.2023 прилагается).
31.05.2023 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Заказчиком направлено обращение (исх. N 538 от 31.05.2023) по вопросу разъяснения исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о закупках от 10.05.2023 (исх. N 78/11350/23 от 15.05.2023) по делу N 44-1646/23.
13.06.2023 года в адрес Заказчика поступил ответ, (исх. N78/13714/23 от 07.06.2023), согласно которому, с учетом заключения Заказчиком и ООО "ИНТЕРПАКС" соглашения о расторжении контракта N 01/23 от 16.05.2023, Санкт-Петербургское УФАС не усматривает обстоятельств, препятствующих исполнению требований антимонопольного органа об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, изложенных в предписании Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-1646/23 и требует совершить действия, направленные на обеспечение исполнения действий, указанных в предписании.
13.06.2023 года Заказчиком повторно направлено обращение в адрес ООО "АСТ ГОЗ" с требованием исполнить предписание Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-1646/23.
Уполномоченным лицом ООО "АСТ ГОЗ" сформирован ответ на обращение Заказчика, о том, что площадка не может получить в текущей реализации данные по исполнению или расторжению контракта. Также, если контракт был заключен, то по этой процедуре Заказчик уже не сможет заключить контракт, даже если контракт был расторгнут, нужно размещать новую процедуру, (копия ответа N 230613039 от 13.06.2023 прилагается).
Таким образом, бездействие и нарушение ООО "АСТ ГОЗ" требований ч.7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", создало непреодолимые препятствия для своевременного, надлежащего исполнения требований предписания Комиссии УФАС Заказчиком, в виду чего, считаю, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки административного правонарушения.".
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушений законодательства о контрактной системе в части неисполнения выданного предписания по делу N 44-1646/23 от 10.05.2023, что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Однако, по мнению Инспекции УФАС, Заказчиком были предприняты все возможные действия для исполнения предписания по делу N 44-1646/23 от 10.05.2023.
В связи с этим Инспекция УФАС не усматривает необходимости в передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2023 г. N 11-91/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023