Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - Ревенко С.А., Литвинова И.Н.,
от Заинтересованного участника - Косякова Д.Н.,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Центр технического сопровождения "Наука" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0821100000622000102 "На поставку расходных материалов для ДНК-анализа".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Центр технического сопровождения "Наука" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав представителей, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика установила:
12.09.2022 г. между ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю" и ООО "Центр технического сопровождения "Наука" был заключен государственный контракт N 08211000006220001020001 на поставку расходных материалов для ДНК-анализа (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить расходные материалы для ДНК-анализа (далее - товар) в соответствии со спецификацией (Приложение), являющейся неотъемлемой частью контракта, своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом.
Пунктом 4.1. Контракта установлен адрес поставки товара: г. Ставрополь, ул. 3-я Промышленная, 41а в течение 60 (шестидесяти) дней с момента заключения настоящего контракта (понедельник - пятница с 09-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) по московскому времени).
Поставка и разгрузка товара осуществляются силами, транспортом и за счет Поставщика.
В силу п. 5.3 остаточный срок годности товара на момент поставки указан в спецификации (Приложение) - 12 месяцев.
Гарантия качества предоставляется на весь объем товара и включает в себя замену некачественного товара в течение 03 (трех) дней со дня получения претензии Заказчика.
15.12.2022 г. Исполнитель направил Заказчику письмо исх. N АЦ5-1222 с указанием на то, что в связи с мерами недружественного экономического противодействия срок поставки товара невозможен до 31.12.2022 г., но товар будет доставлен Заказчику до 31.01.2023 г. В связи с этим Исполнитель просил не расторгать контракт в одностороннем порядке, а предоставить возможность отгрузить товар до 31.01.2023 г. или расторгнуть контракт по соглашению сторон.
25.01.2023 товар был отправлен транспортной компанией Заказчику.
27.01.2023 Заказчик после получения товара в составе комиссии произвел осмотр товара и составил акт от 08.02.2023 г., согласно которому товар не соответствует условиям государственного контракта, а именно - товар поставлен с нарушением срока остаточной годности товара (просрочка остаточного срока годности товара на момент поставки товара составила 6 месяцев).
В связи с этим в указанном акте комиссия Заказчика сделала вывод: товар не подлежит приемке.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 12.2 контракта Заказчиком 06.06.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Поставщик фактически осуществил поставку Товара, однако Заказчик Товар не принял в связи с несоответствием срока годности.
При этом, срок годности на Товар, устанавливаемый производителем Applied Biosystems, США, составляет 8 месяцев, срок годности, установленный Контрактом - 12 месяцев, что делаем невозможным поставку требуемого Товара.
Кроме того, в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, а также введением иностранными государствами мер ограничительного характера надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО "Центр технического сопровождения "Наука" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2023 г. N 026/10/104-1363/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023