Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - Шевцовой Н.В.,
от Заинтересованного участника - Плотникова А.С.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Курского филиала государственного бюджетного учреждения "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Паритет" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004723000216 "Поставка битума нефтяного дорожного для нужд Курского филиала ГБУ СК "Стававтодор" в 2023 году".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Паритет" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав представителей, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика установила:
21.03.2023 г. между Курским филиалом государственного бюджетного учреждения "Стававтодор" и ООО "Паритет" был заключен контракт N 216-03-2023 (БКД) на поставку битума нефтяного дорожного для нужд Курского филиала государственного бюджетного учреждения "Стававтодор" (далее - Контракт).
Согласно пункта 1.1. раздела 1 контракта: По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар - битум нефтяной дорожный (далее - товар) в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1).
В соответствии с пунктами 3.1 раздела 3 контракта: Поставка товара (отдельной партии) осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подачи Заказчиком заявки, в рабочие дни в 8-00 ч. до 16-00 ч.
Заявки подаются со дня, следующего за днем заключения контракта, до 30.09.2023 г., включительно.
Согласно условиям контракта Заказчик подал заявку N 914 от 25.05.2023. Данная заявка должна быть исполнена до 30.05.2023, включительно.
На текущую дату Поставщик осуществил поставку товара по контракту в объеме 76,52 т на сумму 1 540 852,63 руб., которая была принята Заказчиком.
Так, согласно условиям контракта Заказчик подал заявку N 914 от 25.05.2023 на поставку битума БНД 60/90 в количестве 25 т. Данная заявка должна быть исполнена до 30.05.2023, включительно.
Срок исполнения указанной заявки истекает в 16:00 30.05.2023 г. (п.3.1 Контракта, ст.191 ГК РФ).
Согласно п.4.1.4 Поставщик предоставляет Заказчику полную и точную информацию о товаре, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Поставщиком, после поставленного в адрес Заказчика битума БНД 60/90 в объеме 76,52 тн на сумму 1 540 852,63 руб., было направлено уведомление исх. N 05/23-293 от 29.05.2023 г. "об изменении Контракта или расторжении Контракта по соглашению сторон", просьбой рассмотреть вопрос увеличения стоимости подлежащей к поставке каждой следующей тонны Битума марки БНД 60/90, а в случае невозможности изменения цены, расторгнуть Контракт по соглашению сторон в связи с существенным изменением обстоятельств. К уведомлению были приложены проекты соглашения об увеличении цены Контракта и соглашение о расторжении Контракта (прилагаются), а также документы в обоснование позиции Поставщика.
Заказчиком выставлено Требование N 992 от 06.06.2023 г об уплате неустойки в размере 880 (Восемьсот восемьдесят) рублей 98 копеек.
Так же Заказчиком была направлена вторая заявка N 996 от 06.06.2023 г. на поставку товара. Срок исполнения данной заявки истекал 09.06.2023 г. Товар поставлен не был.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 11.4 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 19 статьи 95 Федерального закона и пунктом 11.4 контракта 29.05.2023 года Поставщик сформировал в ЕИС решение об одностороннем расторжении контракта. В данной вкладке было размещено уведомление об изменении контракта или расторжении контракта по соглашению сторон (основание ст. 451 ГК РФ - резкое увеличении цен на битум нефтяной дорожный).
На данное уведомление Заказчик направил ответ от 08.06.2023 N1013, в котором сообщил о невозможности расторжения контракта.
09.06.2023 года решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
13.06.2023 Заказчик направил данное решение в реестр контрактов.
19.06.2023 г. была доначислена неустойка: пени до дня вступления решения в силу и штраф данная информация размещена в ЕИС 20.06.2023 г.
Таким образом, Контракт считается расторгнутым по решению Поставщика.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом, Заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО "Паритет" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Пызина
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2023 г. N 026/10/104-1394/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023