Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
от ООО "Арвэль" - Фоминой Е. С.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АРВЭЛЬ" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723000829 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Строительство поликлинического подразделения в ст. Курская государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Курская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Заявитель в жалобе указывает, что установленный Заказчиком КТРУ не соответствует объекту закупки, Заказчику необходимо было установить КТРУ 26.60.12.132-00000036 - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Вместе с тем, указанный довод не нашел своего подтверждения по следующим основаниям:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки N 0121200004723000829 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Строительство поликлинического подразделения в ст. Курская государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Курская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" объектом закупки является поставка медицинского оборудования - Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы. Заказчиком установлен КТРУ 26.60.12.132-00000011.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП N 145) установлены правила использования Каталога.
Согласно п. 5 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Вместе с тем, установленная Заказчиком позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 не содержит информации относительно технических характеристик товара
.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Во исполнение ч. 2 ст. 42 Закона N 44 N 44-ФЗ Заказчиком использовано описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
При этом, Заявителем на рассмотрение не представлено документального подтверждения того, что в рамках исполнения контракта не может быть поставлена система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой с техническими характеристиками, установленными Заказчиком в техническом задании.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки не были использованы положения ГОСТ Р 56327-2014 "ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок", при этом отсутствует обоснование необходимости использования иных показателей.
Вместе с тем, согласно указанного ГОСТа настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса.
Стандарт не распространяется на изделия медицинские ультразвуковые диагностические специализированные.
При этом, как было установлено выше, объектом закупки является Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы, т. е. Специализированная ультразвуковая система.
2. Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к характеристикам товара.
В жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования закупаемому товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя, а именно:
По первому аппарату- Система ультразвуковая диагностическая ARIETTA, вариант исполнения: ARIETTA 65 с принадлежностями "ФУДЖИФИЛЬМ Хелскеа Корпорэйшн" РЗН 2019/8780 от 04.10.2022
По второму аппарату- Аппарат ультразвуковой диагностический серии М с принадлежностями, варианты исполнения: М9. Производитель: "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", Китай N РЗН 2017/6115 01 июня 2022 года
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так, Заказчиком в материалы дела не представлены документальные доказательства, которые бы опровергали доводы, изложенные в жалобе ООО "Арвэль".
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения нарушений ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ .
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРВЭЛЬ" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723000829 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Строительство поликлинического подразделения в ст. Курская государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Курская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществлении закупки N 0121200004723000829 "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Строительство поликлинического подразделения в ст. Курская государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Курская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" нарушившими с ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту установленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Н. Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2023 г. N 026/06/106-1407/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023