Резолютивная часть оглашена
28.06.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "БНК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по объекту: Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УНК ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, 4 (извещение N 0342100015223000025, начальная (максимальная) цена контракта - 47 651 598,65 руб.) (далее -Закупка),
в присутствии представителя Заказчика, Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БНК" на действия комиссии при осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отклонила ООО "БНК" от участия в Закупке ввиду непредставления лицензии, соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333, поскольку Обществом в составе заявки представлена лицензия субподрядчика и договор от 05.06.2023 N 05-06-2023 на оказание услуг по подготовке и сопровождению работ по капитальному ремонту административного здания УНК ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, 4.
Представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении Закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
05.06.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УНК ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, 4.
В силу пункта 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Приложением N 4 к извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ" участник закупки в составе заявки представляет копию действующей лицензии, соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 NИЭА1 следует, что заявка участника N 32 признана несоответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки по следующему основанию: "п.2 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов. Участником закупки не представлен документ, который подтверждает его соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - лицензия (копия), соответствующая требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в Закупке ООО "БНК" представило следующие документы:
- лицензия ООО ПКФ "АНТ" на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну";
- договор N 05-06-2023 от 05.06.2023, заключенный между ООО "БНК" и ООО ПКФ "АНТ", на оказание услуг по подготовке и сопровождению работ по капитальному ремонту административного здания УНК ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, 4, согласно лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, право подрядчика привлечь при исполнении контракта субподрядчика (пункт 4.2.3 проекта контракта) не отменяет обязанность предоставления в составе заявки собственной лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку требование о наличии соответствующих разрешительных документов, необходимых для оказания услуг, относится непосредственно к участнику закупки.
Данный вывод подтверждается пунктом 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, в котором указано, что возможность привлечения соисполнителя по контракту возможно только после заключения контракта, на момент участия в аукционе заявка участника закупки обязана соответствовать всем требованиям аукционной документации и не исключает необходимость наличия соответствующей лицензии у непосредственно участника закупки.
Кроме того, в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 03.10.2016 N 309-КГ16-12918 по делу N А76-23757/2015, от 12.11.2018 N 271-ПЭК18 по делу N А292241/2017 отмечено, что последующее возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника закупки требованиям аукционной документации и возможность участия такого участника закупки в аукционе, поскольку частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям.
Учитывая, что ООО "БНК" в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие Общества требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "БНК" несоответствующей извещению об осуществлении Закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БНК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июля 2023 г. N 302-9837-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023