Резолютивная часть оглашена
29.06.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Синтез Инжиниринг" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования: кресло с изменяющимся наклоном спинки (извещение N 0142200001323014564, начальная (максимальная) цена контракта - 5 202 200 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Синтез Инжиниринг" на положения извещения об осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы:
- в извещении о закупке установлены необоснованные требования к коду объекта закупки, влекущие за собой непредусмотренные законом основания для отклонения заявки;
- требованиям технического задания соответствует оборудование единственного производителя, что приводит к ограничению конкуренции;
- в извещении о закупке указана дата производства поставляемого оборудования - не ранее 2023, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, аннулировать Закупку.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
16.06.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Поставка медицинского оборудования: кресло с изменяющимся наклоном спинки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Согласно пункту 8 Приказа Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Отделения (приложения N 8, 10, 12 к Порядку).
Предметом обжалуемой закупки является поставка медицинского оборудования: кресло с изменяющимся наклоном спинки.
В силу Приложения N 8 к Порядку для кресла с изменяющимся наклоном спинки министерством здравоохранения Российской Федерации установлен код НКМИ: 189290.
Также необходимость осуществления закупки непосредственно по НКМИ 189290 обусловлена заданием министерства здравоохранения Самарской области (исх. N МЗ/1766-вн от 15.06.2023 (пункт 14 Приложения).
Согласно информации с сайта Росздравнадзора коду НКМИ 189290 соответствует только одно зарегистрированное медицинское оборудование.
Учитывая изложенное, в данном конкретном случае Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем первый и второй довод жалобы ООО "Синтез Инжиниринг" признаются необоснованными.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Данная правовая норма является диспозитивной, то есть допускающей установление дополнительных требований государственного заказчика в описании товара, подлежащего к поставке.
Требования Заказчика к году выпуска товара продиктованы потребностью в поставке качественного товара последнего года выпуска.
Кроме того, год выпуска является обязательным реквизитом типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод: в эксплуатацию медицинских изделий, обучение: правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", который использовался Заказчиком в рамках закупки N 0142200001323014564.
Указанные Заказчиком в Описании объекта закупки требования к товару, в части определения года выпуска не ранее 2023, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и не свидетельствуют об ограничении права на участие в аукционе иных участников закупки.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано на основании трех коммерческих предложений, что свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить требуемый Заказчику товар.
Учитывая изложенное, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синтез Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2023 г. N 306-14952-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023