Резолютивная часть оглашена
30.06.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 29.06.2023 г. N123 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Министерства здравоохранения Самарской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта от 12.09.2022 г. N 28 на оказание услуг по организации целевого обучения, в том числе обеспечения государственными стипендиями, лиц с высшим медицинским и (или) фармацевтическим образованием в интернатуре или ординатуре для государственных учреждений здравоохранения Самарской области в 2022 году с ценой 3 807 979 руб. (реестровая запись 2631580097122000003),
в отсутствие представителей от Заказчика, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В силу статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Порядка в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
12.09.2022 Министерство здравоохранения Самарской области и ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" заключили контракт N 28 на оказание услуг по организации целевого обучения, в том числе обеспечения государственными стипендиями, лиц с высшим медицинским и (или) фармацевтическим образованием в интернатуре или ординатуре для государственных учреждений здравоохранения Самарской области в 2022 году с ценой 3 807 979 руб. (Реестровая запись 2631580097122000003).
Оплата оказанных услуг по контракту согласно счет-фактуре от 15.11.2022 на сумму 1 029 183, 50 руб. произведена 22.11.2022 платежным поручением от 21.11.2022 N 552.
В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанное платежное поручение размещено в ЕИС лишь 29.12.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, нарушение срока размещения информации по контракту в ЕИС связано с загруженностью при исполнении служебных обязанностей. Необходимо отметить, что Прокуратурой Самарской области возбуждено административное дело в отношении должностного лица Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Самарской области нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Административное дело, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ не возбуждать, в связи с рассмотрением административного дела 063/04/7.31-496/2023.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июля 2023 г. N 32-15119-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023