Резолютивная часть оглашена
03.07.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.Корчагиной, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А.Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ИП Антоновой О.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка стойки для проведения ингаляции оксида азота с флоуметром, баллонами с смесью газов NO в N2 , низкопоточным редуктором и мониторингом NO/NO2 для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001323014656, начальная (максимальная) цена контракта - 5 800 000,00 руб.),
в присутствии представителей (до и после перерыва): от Заявителя (доверенность), от Заказчика (доверенность), от Уполномоченного органа (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Антоновой О.П. на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в техническом задании извещения, проекте контракта и наименовании объекта закупки указаны различные характеристики товара, а именно товар должен поставляться вместе "с флоуметром, баллонами с смесью газов NO в N2" (наименование объекта закупки, проект контракта) и без данных характеристик (техническое задание), что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению количества участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с наименованием объекта закупки, пунктом 1.1 проекта контракта к поставке требуется стойки для проведения ингаляции оксида азота с флоуметром, баллонами с смесью газов NO в N2 , низкопоточным редуктором и мониторингом NO/NO2 для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина".
В Техническому задании аукционной документации указаны характеристики стойки для проведения ингаляции оксида азота без флоуметра, баллонов со смесью газов NO в N2.
Таким образом, аукционная документация содержит различные технические показатели стойки для проведении ингаляции.
Заказчик на заседании комиссии Самарского УФАС России пояснил, что целью закупки является стойки для проведения ингаляции оксида азота без флоуметра, баллонов со смесью газов NO в N2.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно опровергающий довод Заявителя, не представил.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка.
Запросов разъяснений положений аукционной документации ИП Антонова О.П. не подавала, тем самым н воспользовалась правом на разъяснения различий в аукционной документации и возможности подачи заявки.
Учитывая изложенное, комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Антоновой О.П. обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки не выдавать поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Члены комиссии: А.С.Корчагина
Е.А.Смирнова
М.А.Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июля 2023 г. N 310-14860-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023