Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "АЙЛАНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по освидетельствованию технического состояния систем пожаротушения по адресу: г. Пермь, ул. Студенческая, д. 36 (изв. N 0156200009923000581),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Резолютивная часть решения была оглашена 29.06.2023 г. в 12:00 ч. представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Антоняна А.К. (на основании доверенности), представителей ГКБУ "Государственный архив Пермского края" - Ефимовой С.П., Бритневой И.Р. (на основании доверенности),
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000581 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на оказание услуг по освидетельствованию технического состояния систем пожаротушения по адресу: г. Пермь, ул. Студенческая, д. 36.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и приложения к нему:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.06.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 358 600,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 27.06.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил в извещении и приложении к нему дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 14 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны на основании представленных письменных пояснений.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) при осуществлении работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг
При это согласно п. 3 ПП РФ N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Предполагаемая к обслуживанию в рамках оспариваемой закупки система пожаротушения осуществляется в целях организации надлежащего состояния системы обеспечения пожарной безопасности в соответствии с правилами Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В силу п. 3.8 "ГОСТ Р 53195.1-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 653-ст) инженерная система предназначена, в том числе, для обеспечения безопасности и может включать в себя системы пожарной сигнализации, охранной сигнализации, системы пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения и др.
Кроме того, согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" Руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Следовательно, система инженерно-технического обеспечения подразумевает возможным наличие в ней системы пожаротушения, предназначенной для обеспечения противопожарной безопасности.
Поскольку ПП РФ N 2571 установлено, что при осуществлении работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, а в данном случае НМЦК составляет 3 358 600,00 руб., то в извещении и приложении к нему требуется устанавливать соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Проанализировав извещение и приложение к нему, Комиссия установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 14 ПП РФ N 2571.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган правомерно установили дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 14 ПП РФ N 2571.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "АЙЛАНТ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по освидетельствованию технического состояния систем пожаротушения по адресу: г. Пермь, ул. Студенческая, д. 36 (изв. N 0156200009923000581) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2023 г. N 9439/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023