На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 04.07.2023 г. N 6656/23 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 8462-ЭП/23 от 07.06.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ ПК "ПКОД" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования) (изв.N 0356200005123000228).
Продолжительность проверки: с 04.07.2023 г. по 07.07.2022 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения ГБУЗ ПК "ПКОД" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования) (изв.N 0356200005123000228).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200005123000228 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 939 231,25 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.05.2023 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении закупки описание объекта закупки указано в отдельном файле "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию необходимо поставить следующий товар:
1 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования |
32.50.13.190-00007432 "Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых или лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов (например, конец-в-конец, конец-в-бок или бок-в-бок) через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Изделие разработано для соединения двух частей просвета (например, толстой кишки) с помощью одного или нескольких круговых рядов скоб и последующего срезания ткани внутри линии скоб для создания нового канала. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма; могут быть доступны изделия различных размеров, соответствующих диаметрам конкретных просветов. Это изделие для одноразового использования." |
Количество циркулярных швов не менее двух |
Диаметр рабочей части не менее 28 мм не более 28,5 мм | |||
Диаметр встроенного лезвия не менее 19 мм не более 19,5 мм | |||
Длина ствола не менее 18 см не более 22 см | |||
2 |
Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования |
32.50.13.190-00007432 "Стерильный переносной ручной хирургический инструмент, предназначенный для использования во время открытых или лапароскопических хирургических процедур на пищеварительном тракте для создания анастомозов (например, конец-в-конец, конец-в-бок или бок-в-бок) через внутрипросветные (внутри просвета) резекции. Изделие разработано для соединения двух частей просвета (например, толстой кишки) с помощью одного или нескольких круговых рядов скоб и последующего срезания ткани внутри линии скоб для создания нового канала. Это изделие функционирует за счет ручного рычажного механизма; могут быть доступны изделия различных размеров, соответствующих диаметрам конкретных просветов. Это изделие для одноразового использования." |
Количество циркулярных швов не менее двух |
Диаметр рабочей части не менее 31 мм не более 32 мм | |||
Диаметр встроенного лезвия не менее 22 мм не более 22,5 мм | |||
Длина ствола не менее 18 см не более 22 см |
Согласно п. 2.3 Требований к составу и содержанию заявки документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
- копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Чеботнов М.А.
Проанализировав заявку Победителя, Комиссией установлено, что ИП Чеботнов М.А. предложил к поставке следующий товар:
- позиция N 1: степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования: Инструменты сшивающие для наложения хирургических швов, модель: 3. WH-Y (WH-Y-T29), Китайская Народная Республика, указав следующие характеристики: диаметр рабочей части - 28,5 мм., диаметр встроенного лезвия - 19,5 мм., длина ствола - 19,1 см. Также было приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00920 от 26.12.2007.
Позиция N 2: степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования: Инструменты сшивающие для наложения хирургических швов, модель: 3. WH-Y, (WH-Y-T32), Китайская Народная Республика, указав следующие характеристики: диаметр рабочей части - 32 мм., диаметр встроенного лезвия - 22 мм., длина ствола - 19,1 см. Также было приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00920 от 26.12.2007.
Заказчик направил в адрес Комиссии письмо от официального представителя на территории Российской Федерации Чангжоу Сити Жие Медикал Девайс Институт - ООО "Пилот Групп", согласно которому на инструменты сшивающие для наложения хирургических швов, модель: 3.WH-Y (T29); инструменты сшивающие для наложения хирургических швов, модель: 3. WH-Y (Т32) выдано регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00920 от 26.12.2007 г.
Кроме того, в своем ответе ООО "Пилот Групп" указало, что характеристики степлеров циркулярных внутрипросветных, одноразового использования, предложенного Победителем товара, соответствуют производимому Чангжоу Сити Жие Медикал Девайс Институт товару.
ООО "Пилот Групп" также пояснило, что на этикетках товара, для удобства восприятия информации персоналом указаны значения с округлением до целых чисел: степлер циркулярный 29 мм WH-Y (T29), степлер циркулярный 32 мм WH-Y (T32).
Исходя из анализа регистрационного удостоверения N ФСЗ 2007/00920 от 26.12.2007 и ответа официального представителя производителя Чангжоу Сити Жие Медикал Девайс Институт - ООО "Пилот Групп", Комиссией установлено, что указание WH-Y (T29), WH-Y (T32) относится к идентификации, техническому описанию товара (варианту исполнения) и не является моделью.
Следовательно, в материалах проверки отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Чеботнов М.А. в составе заявки представило недостоверную информацию.
Кроме того, Комиссия отмечает, что у Аукционной комиссии также отсутствовали данные о том, что ИП Чеботнов М.А. в составе заявки представил недостоверную информацию.
В действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не усматривается. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
24.05.2023 г. между ГБУЗ ПК "ПКОД" и ИП Чеботновым М.А. заключен контракт N 0356200005123000228 на поставку изделий медицинского назначения (Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования).
Заказчик пояснил, что 06.06.2023 г. ИП Чеботнов М.А. поставил партию товара на сумму 501 708,33 руб.: WHY-Y (T29) инструменты сшивающие для наложения хирургических швов, модель: 3. WHY-Y, в количестве 12 шт.; WHY-Y (T32) инструменты сшивающие для наложения хирургических швов, модель: 3. WHY-Y, в количестве 33 шт.
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на изделий медицинского назначения (Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования) (изв.N 0356200005123000228) нарушений Закона о закупках не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2022 г. N 129 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - изделия медицинского назначения - электронный аукцион - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023