На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 04.07.2023 г. N 6653/23 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 8562-ЭП/23 от 08.06.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ ПК "КККВД" при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2590204127623000049).
Продолжительность проверки: с 04.07.2023 г. по 07.07.2022 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2590204127623000049).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии со сведениями реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок между ГБУЗ ПК "КККВД" и ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Свердловской области N 10 заключен контракт N 8136188-2023 от 06.03.2023 г. (реестровая запись контракта 2590204127623000049) в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках на поставку подушек, одеял, матрацев на сумму 522 600,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о закупках Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Заказчик направил в адрес Комиссии коммерческие предложения, на основании которых Заказчик определял цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а именно коммерческие предложения от: ИП Черепановой Ю.М. (исх. N 8 от 14.02.2023 г.); ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Свердловской области (исх. N 68/10/14-51 от 14.02.2023 г.); ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области (исх. N 1104-68/46/9-371 от 14.02.2023 г.).
На основании представленных коммерческих предложений Заказчик рассчитал минимальное значение цены ед. товара, что подтверждается представленной таблицей с расчетами.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что спецификация (приложение N 1 к контракту) содержит цену за единицу товара, при этом в контракте отсутствует информация об обосновании сформированной стоимости одной подушки, одного одеяла, одного матраца.
Таким образом, в действиях Заказчика не включившего в контракт обоснование цены контракта, усматривается нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о закупках.
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика имеется нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2022 г. N 128 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - закупка у единственного поставщика - внеплановая проверка - коммерческое предложение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023