Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, главный специалист - эксперт, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Опора" на действия заказчика - Администрации Кулунского сельсовета Ужурского района Красноярского края, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-9438/23 "Выполнение работ по ремонту автодороги, расположенной по ул. Лесная п. Кан- Оклер Саянского района", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000123009253, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 28.06.2023 года в 14 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа. Заказчик, податель жалобы участия своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.
Из доводов жалобы следует, что конкурсной комиссией была неправомерно осуществлена оценка заявки подателя жалобы и не применены к учету представленные им договоры в части подтверждения наличия опыта.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указывая, что действия конкурсной комиссии являются правомерными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автодороги, расположенной по ул. Лесная п. Кан- Оклер Саянского района.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Из Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.06.2023 следует, что заявке подателя жалобы присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, равная 0,00.
Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что конкурсной комиссией к оценке по обжалуемому критерию были приняты все контракты, подтверждающие опыт участника, однако, в результате применения формулы, установленной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" по указанному критерию заявке подателя было присвоено 0,00 баллов.
При этом из части 6 статьи 106 Закона о контрактной системы следует, рассмотрение контрольным органом жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Таким образом, Комиссия не правомочна давать оценку действиям конкурсной комиссии, связанным с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по вышеуказанным критериям (связанным с присвоением конкретной итоговой оценки), при этом Комиссия не установила в действиях конкурсной комиссии и заказчика нарушений требований части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе не установила, что конкурсная комиссия не приняла к оценке какой-либо документ, представленный в составе заявки подателя жалобы (в том числе договор, подтверждающий наличие опыта у подателя жалобы). Комиссия отмечает, что 0,00 баллов также является оценкой и не указывает на то, что конкурсной комиссией не был учтен контракт, предоставленный подателем жалобы в части подтверждения опыта.
Из части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Ввиду изложенного Комиссия признает довод жалобы, касающийся рассмотрения его заявки, как необоснованный.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Опора" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2023 г. N 024/06/106-1788/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023