Комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - Заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, М.А. Дударева, начальник отдела А.А. Кириллова, специалист-эксперт М.А. Косенко, рассмотрев жалобу ООО "Константа Т" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Норильская межрайонная больница N 1", Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка средства дезинфицирующего", размещенного на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Константа Т" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка средства дезинфицирующего", номер извещения N0119200000123009557.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной
площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
До начала рассмотрения жалобы по существу, заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось в присутствии представителя подателя жалобы, представителя уполномоченного органа, должным образом, подтвердивших свои полномочия и личность.
Из содержания жалобы следует, что заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена. По мнению подателя жалобы, заявка заполнена в полном соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка средства дезинфицирующего".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов закупки N ИЭА1 от 20.06.2023 заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду того, что "В соответствии с описанием объекта закупки по позиции 2 к товару была установлена характеристика "Не содержит увлажняющих и смягчающих компонентов", участник закупки в составе заявки подтверждает указанное требование и предлагает к поставке "Средство дезинфицирующее- "Савир-проф", Россия". Вместе с тем, согласно приложению к свидетельству о государственной регистрации от 20.08.2021 KZ.16.01.98.002.Е/000786.08.21, которое участник прикладывает к составу заявки, в котором указано: "Содержит увлажняющие компоненты". Таким образом, участником предоставлены недостоверная информация".
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что потребностью заказчика согласно пункту 2 описания объекта закупки является поставка товара, который должен соответствовать следующим характеристикам.
Средство дезинфицирующее |
Технические характеристики с эквивалентом |
Количество |
|
Кожный антисептик - готовый к применению, окрашенный раствор для определения границ обработанного участка. Действующее вещество: Изопропиловый спирт 69%+- 0,2%,(Значение на требует конкретизации) ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид) не менее 0,15% не более 0,2% (Значение на требует конкретизации) краситель. Не содержит увлажняющих и смягчающих компонентов Токсичность: не менее 4 класса (Значение на требует конкретизации) малоопасных веществ, при введении в желудок и нанесении на кожу. Средство обладает антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая полиомиелита, ВИЧ) и грибов (кандидозы). Средство предназначено: для обеззараживания кожи операционного и инъекционного полей пациентов. Экономические показатели (норма расхода): - обработка операционного поля: не более 2 минут (Значение на требует конкретизации) - обработка инъекционного поля не более 15 секунд. (Значение на требует конкретизации) Форма выпуска: не менее 1л. |
800 литров |
Комиссия установила, что заявка подателя жалобы содержала характеристики товара, соответствующие описанию объекта закупки. При этом в составе заявки подателем жалобы представлено свидетельство о государственной регистрации продукции N KZ.16.01.98.002.Е/000786.08.21 от 20.08.2021 г, из которого следует, что в составе дезинфицирующего средства содержатся увлажняющие и ухаживающие компоненты.
Вместе с тем, в материалы жалобы было представлено письмо от производителя "Савир", в котором было указано, что дезинфицирующее средство "Савир-проф", являющееся предметом контракта может быть изготовлено производителем без применения функциональных добавок, в том числе без увлажняющих компонентов. Комиссия изучив данное письмо, установила, что письмо датировано 22.06.2023, а протокол подведения итогов электронного аукциона датирован 20.06.2023. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что податель жалобы на момент подачи заявки а аукционная комиссия соответственно на момент рассмотрения заявок не могли прийти к выводу о том, сможет ли производитель данного дезинфицирующего средства произвести его без вышеуказанных свойств. Следовательно, аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок исходила из тех документов и сведений, которые содержались в заявке подателя жалобы и не имела правовых оснований прогнозировать факт возможности либо невозможности проивзодства средства, не обладающего увлажняющими и смягчающими свойствами .
Вместе с тем, отсутствие у аукционной комиссии вышеизложенной информации на момент рассмотрения заявок участников не может и не должно вменяться как нарушение, поскольку в силу действующего законодательства о контрактной системе аукционная комиссия оценивает лишь документы и сведения, которые содержатся в заявке участников закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы.
В связи с чем, довод подателя жалобы является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Константа Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.А. Дударева
Члены Комиссии: А.А. Кириллова
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2023 г. N 024/06/106-1787/2023 (ключевые темы: аукционная комиссия - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023