На основании приказа Красноярского УФАС России N16/23 от 24.01.2023 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Дударевой М.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Грицай М.А. - главного специалиста- эксперта; Хорышева Е.О. - главного специалиста-эксперта; Ворсиной Н.А. - главного специалиста-эксперта; Косенко М.А специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Канзыба на км 150+970 автомобильной дороги Саяны в Курагинском районе Красноярского края", извещение N 0119200000123003073 (далее - открытый конкурс).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 07.06.2023 года, окончена 04.07.2023 года.
Проверяемый период: с 13.03.2023 года по 17.04.2023 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере
закупок в отношении рассматриваемого открытого конкурса ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0119200000123003073 о проведении открытого конкурса в электронной форме;
2) приложения к извещению N 0119200000122018830 о проведении открытого конкурса
3) протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;
4) контракт N ТРМ - 51/23 от 17.04.2023 (реестровая запись N 2246001772023000031 ), заключенный по результатам открытого конкурса;
5) иные документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении открытого конкурса в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как открытый конкурс , соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью Уполномоченным органом 13.03.2023 были совершены действия по размещению извещения о проведении открытого конкурса в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 33 675 044 руб. 00 коп., дата окончания подачи заявок: 29.03.2023. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса Инспекцией не установлено.
Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки являются работы по ремонту моста через р. Канзыба на км 150+970 автомобильной дороги Саяны в Курагинском районе Красноярского края.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении открытого конкурса должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении открытого конкурса не установлено.
В положениях извещения о проведении открытого конкурса Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
К извещению об открытом конкурсе прилагается электронный документ - проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения не поступали.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 03.04.2023 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок 29.03.2023 было подано 4 заявки с идентификационными номерами: 50, 51, 52, 55. Заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении открытого конкурса, а также положениям Закона о контрактной системе.
Инспекцией установлено, что победителем открытого конкурса было признано ООО "Специализированная Строительная Компания "СибМост".
Контракт заключен с ООО "Специализированная Строительная Компания "СибМост" по цене контракта - 29 290 000 руб. 00 коп.
При анализе протокола подведения итогов открытого конкурса Инспекция установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе была проведена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании рассмотрения заявок на участие в открыто конкурсе и признании их соответствующими требованиям открытого конкурса Заказчиком было принято решение о заключении контракта с ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" , что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не установила в действиях ГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", Агентства государственного заказа Красноярского края, конкурсной комиссии, нарушений требований законодательства контрактной системы при проведении открытого конкурса "Выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Канзыба на км 150+970 автомобильной дороги Саяны в Курагинском районе Красноярского края".
Руководитель инспекции
|
|
М.А. Дударева |
Члены инспекции: |
|
М.А. Грицай
Н.А. Ворсина
Е.О. Хорышев
М.А. Косенко |
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июля 2023 г. N 024/10/99-1733/2023 (ключевые темы: открытый конкурс - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - комиссия по осуществлению закупок - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023