Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
представителя КОГКУ
рассмотрев жалобу Общества,
У С Т А Н О В И Л А:
28.06.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба Общества на действия Заказчика Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Яранск-Кикнур-граница Нижегородской области в Яранском районе и Кикнурском муниципальном округе (извещение N 0340200003323008669).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Заказчиком неправомерно установлено требование о размере обеспечения контракта, учитывая, что проектом контракта предусмотрена выплата аванса в размере 49 % (5 % от НМЦК).
Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик пояснил, что им правомерно установлено требование обеспечения контракта, так как условия государственного контракта содержат казначейское сопровождение.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Указывает, что извещение оформлено в соответствии с действующим законодательством, поскольку расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению. Уполномоченным учреждением заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.06.2023 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323008669 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Яранск-Кикнур-граница Нижегородской области в Яранском районе и Кикнурском муниципальном округе. Начальная (максимальная) цена контракта 196 110 010,00 руб. Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 28.06.2023 г.
Разделом 4 проекта Контракта предусмотрено казначейское сопровождение контракта.
Согласно пункта 11.2 проекта Контракта размер обеспечения исполнения обязательств составляет 5 % от НМЦ контракта.
В соответствии с п. 1,2 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
С учетом вышеизложенного, Заказчиком правомерно установлено требование обеспечения контракта, так как условия государственного контракта содержат казначейское сопровождение.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Яранск-Кикнур-граница Нижегородской области в Яранском районе и Кикнурском муниципальном округе (извещение N 0340200003323008669).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 июля 2023 г. N 043/06/106-674/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023