Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителей сторон:
От заказчика - Ефимова Н.Г.
От заявителя- Кривулько В.В.
От третьего лица ООО "Гидромелиострой" (победителя закупки) - Адцеева Е.Е.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖ-СТРОЙ" (ИНН 6501280455) на действия Комиссии по осуществлению закупок - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Сахалинской области" (ИНН 6501012583) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Противопаводковые мероприятия на Красносельской осушительной системе 1 и 2 очереди (мелиоративные каналы: 3-ГД, 3-1Д1, 3-1Д3) " (извещение N 0361100008423000001) (далее - аукцион).
УСТАНОВИЛА:
23.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно допустили к участию в запросе котировок заявку, которая не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/1938/23 от 23.06.2023 назначено на 28.06.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
09.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Противопаводковые мероприятия на Красносельской осушительной системе 1 и 2 очереди (мелиоративные каналы: 3-ГД, 3-1Д1, 3-1Д3) " (извещение N 0361100008423000001).
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительны требования, предусмотренные ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п.15 раздела 2 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства;
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023, на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
Согласно доводу заявителя, один из участников запроса котировок не имеет соответствующего опыта, а именно не имеет контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" что нарушает действующее законодательство о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС проанализировав представленные документы, установила следующее.
По результатам проведения Запроса котировок в электронной форме было подано две заявки:
1. ОО "Гидромелиострой", заявка подана 15.06.2023 г.
2. ООО "Монтаж-Строй", заявка подана 16.06.2023 г.
Участником ООО "Гидромелиострой" в составе заявки были поданы следующие документы подтверждающие опыт участника: Копия договора N37/66 от 29.03.2022 г. на проведение культуртехнических мероприятий на Красносельской осушительной системе 1 и 2 очереди площадью 193 га (участок 37,66 га), акты выполненных работ формы КС-11 NN1-3 от 27.004.2022 г., N4 от 14.06.2022, NN5-7 от 07.07.2023 г., Акт формы КС-11 от 07.07.2022 г.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС признает довод заявителя о неправомерном допуске второго участника для участия в запросе котировок необоснованным, поскольку в составе заявки участника ООО "Гидромелиострой" представлены соответствующие документы подтверждающие опыт выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖ-СТРОЙ" (ИНН 6501280455) на действия Комиссии по осуществлению закупок - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Сахалинской области" (ИНН 6501012583) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Противопаводковые мероприятия на Красносельской осушительной системе 1 и 2 очереди (мелиоративные каналы: 3-ГД, 3-1Д1, 3-1Д3)" (извещение N 0361100008423000001) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 июня 2023 г. N 065/06/106-460/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023