Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Общества - Воздвиженская Е.П., Голубева Т.С.
рассмотрев материалы дела N065/06/104-468/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Майра РУ";
УСТАНОВИЛА:
28.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Отделения Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6500005551) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МАЙРА РУ" (ИНН 7720331217), в том числе в отношении генерального директора Павловски Марека (ИНН 773614238445), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "на поставку застрахованному лицу, получившему повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве, технического средства реабилитации кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней в 2023 г." (извещение N 0261100000123000069).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки победителем определено общество с ограниченной ответственностью "Майра РУ", которое в последующем уклонилось от подписания контракта.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Материалами дел установлено, что в установленный законом срок индивидуальным предпринимателем подписан проект контракта, но не внесено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, последний на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
14.06.2023 - Заказчиком размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 NИЭА1";
16.06.2023 - Заказчиком размещен документ "Проект контракта";
23.06.2023 - Участником направлен на электронную площадку документ "Протокол разногласий" к Контракту, который содержал уточнение по НДС, доработки по опечаткам.
Правки Контракта были приняты Заказчиком в полном объеме и 26.06.2023 г. в 1:30 по Московскому времени доработанный Контракт размещен на площадке.
27.06.2023 - от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Ввиду событий начавших происходить ранним утром и продолжавшихся до глубокой ночи 24.06.2023 года на территории Южных и Центральных (включая г. Москва и Московская область) субъектов Российской Федерации влекших опасность для жителей и гостей страны федеральные власти приняли экстренные меры по защите населения. Был введен режим контртеррористической операции ((КТО) (специальный правовой режим, направленный на пресечение терактов и обеспечение безопасности населения, подразумевает ограничение перемещения жителей, усиление охраны отдельных объектов, контроль и ограничение связи, приостановка опасных производств и, в крайнем случае, эвакуацию населения, а также отмена массовых мероприятий)). Органы местного самоуправления г. Москвы вечером 24.06.2023 года понедельник, 26.06.2023 года объявили нерабочим днём. Данные меры были оперативно введены в субботу, 24.06.2023 г. и прекращены 27.06.2023.
В связи с перечисленным. Генеральным директором ООО "МАЙРА РУ" был составлен и подписан Приказ N 230624-1 от 24.06.2023 об объявлении 26.06.2023 г. нерабочим днем в рамках компании.
Штатные сотрудники, располагающие доступом к ЭЦП и уполномоченные на подписание Контрактов/Договоров не находились на рабочем месте 26.06.2023 г. выполняя распоряжение Руководителя и федеральных государственных органов власти и не имели физической возможности подписать Контракт.
Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС в рамках проведения внеплановой проверки, установлено, что срок подписания Поставщиком Контракта составляет 1 рабочий день следующий за датой размещения заказчиком доработанного Контракта. Таким образом крайний срок на подписание контракта - 27.06.2023 до 23:59 по Московскому времени. Однако согласно информации из ЕИС срок подписания Контракта истек 26.06.2023 до 23:59.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, Комиссия решила выдать предписание об отмене протокола об уклонении, Заказчику повторно провести процедуру заключения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6500005551) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МАЙРА РУ" (ИНН 7720331217), в том числе в отношении генерального директора Павловски Марека (ИНН 773614238445), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "на поставку застрахованному лицу, получившему повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве, технического средства реабилитации кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и аккумуляторные батареи к ней в 2023 г." (извещение N 0261100000123000069) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области нарушившим ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Ил Дя Ким |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2023 г. N 065/06/104-468/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023