Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор
в присутствии представителей:
ООО "ОП "ОМЕГА" Сорокина А.Н. (доверенность от 01.06.2023 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика - КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ "БУРЕВЕСТНИК" (КУ ВО "ОЦСПСД "БУРЕВЕСТНИК"),
рассмотрев обращение заказчика - КУ ВО "ОЦСПСД "БУРЕВЕСТНИК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОП "ОМЕГА" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: Оказание охранных услуг (извещение N 0131200001023005933) (ИКЗ: 232366100383136610100100850038010244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - КУ ВО "ОЦСПСД "БУРЕВЕСТНИК" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ОП "ОМЕГА" (далее - победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: Оказание охранных услуг (извещение N 0131200001023005933) (ИКЗ: 232366100383136610100100850038010244), (далее - запрос котировок).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.06.2023года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 163771.20 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок обеспечение исполнения контракта не предусмотрено.
Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, а именно:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены предусмотренные требования:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок подана одна заявка. По результатам подведения итогов запроса котировок контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки - 114447220 (ООО "ОП "ОМЕГА").
19.06.2023 года заказчиком на электронной площадке размещен документ "Проект контракта" от 19.06.2023 г.
Таким образом, срок размещения победителем запроса котировок подписанного проекта контракта - не позднее 20.06.2023 года.
В указанный срок проект контракта победителем закупки на электронной площадке не размещен.
21.06.2023 года ООО "ОП "ОМЕГА" считается уклонившимся от заключения контракта.
21.06.2023 года заказчиком опубликован протокол признания ООО "ОП "ОМЕГА" уклонившимся от заключения контракта.
21.06.2023 года от электронной площадки поступил поступил документ: "Подписанный победителем проект контракта" от 21.06.2023 года.
На рассмотрении обращения представитель ООО "ОП "ОМЕГА" пояснил, что неподписание в установленный срок проекта контракта обусловлено независящими от ООО "ОП "ОМЕГА" обстоятельствами, а именно: 19.06.2023 года вышел из строя ноутбук, на котором установлено необходимое программное обеспечение для подписания контракта, иного устройства для подписания контракта в организации не имеется. Специалистами сервисного центра был определен срок ремонта - 21.06.2023 года, о чем ООО "ОП "ОМЕГА" проинформировал заказчика письмом от 20.06.2023 года и просил продлить срок подписания контракта. 21.06.2023 года проект контракта размещен на электронной площадке.
На рассмотрение обращения представлены копии документов:
- письмо от 20.06.2023 года ООО "ОП "ОМЕГА" в адрес заказчика;
- подписанная ИП Галеевым дефектная ведомость по ремонту оргтехники ноутбук Lenovo Legion 5 15IMH6 82NL002MLT, в соответствии с которой требуется замена платы в сборе в видеочипом, в связи с отсутствием возможности поставки требуемых комплектующих ремонт выполнить невозможно.
Доводы победителя аукциона Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельными.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого участника закупки.
Победителем аукциона не проявлена достаточная заботливость и осмотрительность, выразившаяся в непринятии надлежащих мер по обеспечению технической возможности для подписания контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные материалы, пояснения сторон, принимая во внимание не принятие ООО "ОП "ОМЕГА" надлежащих мер, направленных на заключение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России признает действия ООО "ОП "ОМЕГА" недобросовестными.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ОП "ОМЕГА" (460048, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ОРЕНБУРГ, ПОБЕДЫ ПР-КТ, Д. 178, ЭТАЖ 1, ОФИС 4, ИНН: 5612039035, КПП: 560901001, ДИРЕКТОР: Березин Дмитрий Петрович, ИНН: 561111646883; учредители: ТАРАСОВ ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ, ИНН: 561004852497).
Резолютивная часть решения объявлена: 28.06.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 03.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июня 2023 г. N 036/06/104-1024/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023