Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Коростылева Е.В.- член Комиссии, специалист 1 разряда,
В отсутствие представителей Заказчика и Исполнителя о времени и месте рассмотрения обращения, уведомленных надлежащим образом,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИЗМА", в связи с расторжением заказчиком контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы дымоудаления, противодымной вентиляции, внутреннего противопожарного водопровода, охранной сигнализации, системы контроля и управления доступа, видеонаблюдения (Идентификационный код закупки N222366603128636660100100230018020244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИЗМА" (далее - Исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы дымоудаления, противодымной вентиляции, внутреннего противопожарного водопровода, охранной сигнализации, системы контроля и управления доступа, видеонаблюдения (Идентификационный код закупки N222366603128636660100100230018020244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
28.12.2022 между БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 1" и ООО "ПРИЗМА" на основании протокола подведения итогов запроса котировок от 23.12.2022 г. был заключен государственный контракт N 2022-16290 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы дымоудаления, противодымной вентиляции, внутреннего противопожарного водопровода, охранной сигнализации, системы контроля и управления доступа, видеонаблюдения. Цена контракта 205780,00 руб.
В соответствии с п. 1.1 контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы дымоудаления, противодымной вентиляции, внутреннего противопожарного водопровода, охранной сигнализации, системы контроля и управления доступа, видеонаблюдения (ОКПД2 - 80.20.10.000) (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно п. 4.1 контракта, услуги оказываются в сроки, указанные в контракте.
Начало оказания услуг - "01" января 2023 г.
Окончание оказания услуг - "31" декабря 2023 г.
Этапы: срок оказания 1 этапа - с 01.01.2023 г. по 31.01.2023 г., срок действия 1 этапа до 28.02.2023 г.;
срок оказания 2 этапа - с 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г., срок действия 2 этапа до 31.03.2023 г.
срок оказания 3 этапа - с 01.03.2023 г. по 31.03.2023 г., срок действия 3 этапа до 30.04.2023 г.
срок оказания 4 этапа - с 01.04.2023 г. по 30.04.2023 г., срок действия 4 этапа до 31.05.2023 г.
срок оказания 5 этапа - с 01.05.2023 г. по 31.05.2023 г., срок действия 5 этапа до 30.06.2023 г.
срок оказания 6 этапа - с 01.06.2023 г. по 30.06.2023 г., срок действия 6 этапа до 31.07.2023 г.
срок оказания 7 этапа - с 01.07.2023 г. по 31.07.2023 г., срок действия 7 этапа до 31.08.2023 г.
срок оказания 8 этапа - с 01.08.2023 г. по 31.08.2023 г., срок действия 8 этапа до 30.09.2023 г.
срок оказания 9 этапа - с 01.09.2023 г. по 30.09.2023 г., срок действия 9 этапа до 31.10.2023 г.
срок оказания 10 этапа - с 01.10.2023 г. по 31.10.2023 г., срок действия 10 этапа до 30.11.2023 г.
срок оказания 11 этапа - с 01.11.2023 г. по 30.11.2023 г., срок действия 11 этапа до 31.12.2023 г.
срок оказания 12 этапа - с 01.12.2023 г. по 31.12.2023 г., срок действия 12 этапа до 31.01.2024 г.
В соответствии с п. 4.2 контракта, датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Как следует из документов, представленных Заказчиком и размещенных в ЕИС Исполнителем исполнены два этапа по контракту, а именно: этап контракта с 01.02.2023 по 31.03.2023 исполнен на 17 148,37 руб. из руб. (акт об оказании услуг от 04.04.2023) и этап контракта с 28.12.2022 по 28.02.2023 исполнен на 17 148,33 руб. из руб. (акт об оказании услуг от 28.02.2023).
Четвертый и пятый этапы - с 01.04.2023 г. по 30.04.2023 г., с 01.05.2023 г. по 31.05.2023 г. Исполнителем не выполнены.
В связи с тем, что работы по контракту в период с 01.04.2023 по 02.06.2023 Исполнителем не выполнялись, 05.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.06.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено в ЕИС.
05.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем.
05.06.2023 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо об отказе от исполнения контракта по причине увольнения сотрудников.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Таким образом, отказ Исполнителя от выполнения работ по контракту по причине нехватки квалифицированных кадров не может быть рассмотрен как основание для невыполнения существенных условий контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 06.06.2023 по 15.06.2023 не устранил нарушения условий контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 16.06.2023.
Исполнитель не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения работ на объекте.
Таким образом Подрядчиком не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о недобросовестности подрядчика.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, таким образом, довод исполнителя о сложностях при ведении им экономической деятельности является несостоятельным.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ПРИЗМА"
(394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 10, офис 34, ИНН: 3663147733, КПП: 366301001, генеральный директор: Медянко Алексей Леонидович; учредители: Медянко Алексей Леонидович, ИНН: 366315686775; МЕДЯНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ИНН: 366114862893).
Резолютивная часть решения объявлена: 03.07.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 06.07.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июля 2023 г. N 036/06/104-1063/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023