Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сисева Н. И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
С участием:
ООО "Строительно-монтажная организация": генерального директора Литвинова П.Г. и представителя по доверенности: Проскурина Я.А. (доверенность N 5 от 23.06.2023),
В отсутствии представителя Заказчика о рассмотрении дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская городская больница N 16" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительно-монтажная организация", в связи с уклонением участника аукциона от подписания контракта на выполнение капитального ремонта диагностического центра БУЗ ВО ВГБ N 16, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Баррикадная, 26 (ИКЗ 232366301900136630100100940014120243),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская городская больница N 16" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительно-монтажная организация", в связи с уклонением участника аукциона от подписания контракта на выполнение капитального ремонта диагностического центра БУЗ ВО ВГБ N 16, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Баррикадная, 26 (ИКЗ 232366301900136630100100940014120243).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 04.07.2023 г. 09 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
26.05.2023 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на выполнение капитального ремонта диагностического центра БУЗ ВО ВГБ N 16, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Баррикадная, 26 (ИКЗ 232366301900136630100100940014120243).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 208 490,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 N 0131200001023005355 на участие в аукционе было подано 3 заявки. Победителем признан Участник закупки - ООО "Строительно-монтажная организация" с ценовым предложением 3192447,55 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если Законом не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ст. 51 Закона:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 13.06.2023 г. Заказчиком, во исполнение требования п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, размещен проект контракта.
20.06.2023 Победитель аукциона направил Заказчику протокол разногласий.
21.06.2022 Заказчик направил Победителю доработанный проект контракта.
Следовательно, в целях соблюдения срока подписания проекта контракта, установленного ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, Участнику закупки надлежало подписать проект контракта в срок до 22.06.2023 г..
Победитель в срок 22.06.2023 00 часов 00 минут контракт не подписал.
23.06.2023 г. Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно предоставленным пояснениям Победителя аукциона, проект контракта не был подписан Участником закупки своевременно в связи с тем, что в период с 20.06.2023 по 22.06.2023 у победителя произошла непредвиденная ситуация, связанная с поломкой компьютерного оборудования на котором установлены специальные программы для использования электронно-цифровой подписи, что подтверждается актом выполненных работ от 22.06.2023, в соответствии с которым ИП Шершнев А.В. осуществлял работы в ООО "СМО" по ремонту компьютерного оборудования.
Также, в ходе рассмотрения, Участником закупки предоставлены доказательства осуществления действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно: Победителем была получена независимая гарантия, от 19.05.2023 г. выданная ПАО "СовКомбанк" на сумму 159622,38 рублей для обеспечения обязательств по контракту.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Участника закупки намерения уклониться от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительно-монтажная организация" (ИНН 3661176961).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии Н. И. Сисева
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июля 2023 г. N 036/06/104-1064/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023