Резолютивная часть оглашена 28 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
...
, в отсутствие представителей ООО "Центрстрой", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Центрстрой" (адрес: 39006, г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 58, пом. Н3; ИНН 6229035580, КПП 623401001), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д. 21 (ИКЗ 223621501031362150100100250014120407) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
21.11.2022 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) и ООО "Центрстрой" заключили контракт N6 на реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д. 21 с предложенной ценой контракта 346 843 136 (триста сорок шесть миллионов восемьсот сорок три тысячи сто тридцать шесть) рублей 59 копеек.
05.06.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Расторжение Контракта. Отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 21.11.2022 заключен муниципальный контракт N6 на реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д. 21 с предложенной ценой контракта 346 843 136 (триста сорок шесть миллионов восемьсот сорок три тысячи сто тридцать шесть) рублей 59 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта. Срок выполнения работ. Срок действия контракта" Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с проектной и рабочей документацией, сметой контракта (Приложение N1 к Контракту) осуществить реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская обл., Рязанский район, с. Тюшево, д. 21 (далее также - работы, Объект), а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом.
Согласно пункту 1.4 "Предмет контракта. Срок выполнения работ. Срок действия контракта" срок выполнения работ: с даты заключения настоящего контракта по 25 августа 2023 года:
1 этап - с 21.11.2022 по 12.12.2022
2 этап - с 08.01.2023 по 31.01.2023
3 этап - с 01.02.2023 по 28.02.2023
4 этап - с 01.03.2023 по 31.03.2023
5 этап - с 01.04.2023 по 30.04.2023
6 этап - с 01.05.2023 по 31.05.2023
7 этап - с 01.06.2023 по 30.06.2023
8 этап - 01.07.2023 по 31.07.2023
9 этап - с 01.08.2023 по 25.08.2023
- срок окончания выполнения работ - не позднее 25.08.2023 включительно.
Работы осуществляются Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Контракту) и Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N3 к Контракту).
По состоянию на 05.06.2023 обязательства по муниципальному контракту N6 на реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д. 21 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ не выполнены.
05.06.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Расторжение Контракта. Отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о ФКС расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 9 статьи 95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д. 21 Общество сообщило, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно письменным пояснением Подрядчика, Заказчиком были допущены многочисленные нарушения, которые привели к прекращению договорных правоотношений с подрядчиком.
Так, Общество выполнило ряд работ, что подтверждается актами проверки N1 от 29.12.2022, N2 от 17.01.2023, N3 от 27.01.2023, N4 от 03.02.2023, N5 от 10.02.2023, N6 от 17.02.2023, N7 от 27.02.2023, N8 от 07.03.2023.
Кроме того, с учетом имеющихся недочетов в проектной и рабочей документации, Подрядчик неоднократно обращался в адрес Заказчика с просьбой о принятии соответствующих мер.
В частности, измененные листы проекта по кладочному плану 2 этажа, схем расположения ветканалов и плит перекрытий над 2-м этажом получены от Заказчика 07.06.2023 (копии писем представлены в материалы дела).
Также Подрядчик сообщает, что земельный участок под строительство передан 05.04.2023, в то время, как контракт заключен 21.11.2022.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Центрстрой", направленные на исполнение муниципального контракта N6 на реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д. 21, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Обществом предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Центрстрой" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Центрстрой" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N6 на реконструкцию МБОУ "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Тюшево, д. 21.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рязанская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Центрстрой" (адрес: 39006, г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 58, пом. Н3; ИНН 6229035580, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Центрстрой" (адрес: 39006, г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 58, пом. Н3; ИНН 6229035580, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 июля 2023 г. N 062/10/104-436/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок - односторонний отказ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023