Резолютивная часть оглашена 30 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 22.05.2023), <_> (доверенность б/н от 23.06.2023), в присутствии представителей ООО "А 38" <_> (доверенность б/н от 28.06.2023), <_> (доверенность б/н от 28.06.2023), <_> (доверенность б/н от 28.06.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "А 38" (адрес: 187000, обл Ленинградская, р-н Тосненский, г Тосно, ул Боярова, д. 18, оф. 1, пом. 3; ИНН 7710939045, КПП 470501001) (далее - Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N0859200001123004693 от 19.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - электронный аукцион).
19.04.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 988 844 рубля 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2.
02.05.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "А 38" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил муниципальный контракт N40 от 19.05.2023 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с предложенной ценой контракта 1 978 899 (один миллион девятьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 78 копеек.
13.06.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 19.05.2023 заключен муниципальный контракт N40 от 19.05.2023 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с предложенной ценой контракта 1 978 899 (один миллион девятьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 78 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Предметом Контракта является покупка квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.1 шт.
Идентификационный код закупки 233621500159862150100100220026810412
В соответствии с результатами проведенного электронного аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0859200001123004693 от 02.05.2023 г., извещение N0859200001123004693 от 19.04.2023 г.) и условиями настоящего Контракта Поставщик передает жилое помещение.
Согласно пункту 3.1 "Порядок передачи жилого помещения" приемка жилого помещения осуществляется непосредственно Заказчиком в присутствии Поставщика в Рязанском районе в течение 14 календарных дней с даты подписания Контракта по акту приема-передачи жилого помещения.
В ходе заседания представители Заказчика сообщили, что по состоянию на 13.06.2023 обязательства по муниципальному контракту N40 от 19.05.2023 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не выполнены, поскольку в д. Насурово, где находится жилое помещение, являющиеся предметом контракта, отсутствует основная общеобразовательная школа.
13.06.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 26.06.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Поставщик сообщил, что не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно письменным и устным пояснениям Поставщика Заказчик в описании объекта закупки установил требование "Наличие в населенном пункте детского сада и основной общеобразовательной школы обязательно" без каких-либо требований к нахождению жилого помещения и социальных объектов в одном населенном пункте, к удаленности между жилым помещением и социальными объектами, к количеству социальных объектов в населенном пункте.
Так, согласно уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, в дальнейшем именуемое "Школа", является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированную образовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью, дополнительные общеразвивающие программы, программу профессиональной подготовки по профессии "Тракторист".
Школа является правопреемником:
муниципального образовательного учреждения Мушковатовская основная общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
муниципального образовательного учреждения Насуровская основная общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
муниципального образовательного учреждения Высоковская основная общеобразовательная школа муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
До утверждения настоящей редакции устава Школа имела наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Подвязьевская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Согласно пункту 1.13 "Общие положения" Школа имеет 3 обособленных подразделения (филиала):
- Наименование филиала: "Высоковская основная школа" - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Место нахождения филиала: 390505 Рязанская область, Рязанский район, с. Высокое, ул. Центральная, д. 3
- Наименование филиала: "Мушковатовская начальная школа" - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Место нахождения филиала: 390502, Рязанская область, Рязанский район, с. Мушковатово, ул. Садовая д. 7
- Наименование филиала: "Насуровская начальная школа" - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Подвязьевская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Место нахождения филиала: 390503, Рязанская область, Рязанский район, д. Насурово, ул. Новая, д. 3
Филиалы осуществляют свою деятельность на основании Устава Школы и положения о филиале, утверждаемого директором Школы.
Также на основании постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области N199 от 22.02.2022 д. Насурово относится к Подвязьевскому сельскому населения.
На основании вышеизложенного, Поставщик посчитал, что предлагаемая квартира в д. Насурово в полной мере отвечает потребностям Заказчика.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "А 38", направленные на исполнение муниципального контракта N40 от 19.05.2023 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС отмечает, что устранить нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, у Общества не имелось возможности, поскольку устранение данных нарушений зависят от действия третьих лиц.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "А 38" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "А 38" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N40 от 19.05.2023 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "А 38" (адрес: 187000, обл Ленинградская, р-н Тосненский, г Тосно, ул Боярова, д. 18, оф. 1, пом. 3; ИНН 7710939045, КПП 470501001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "А 38" (адрес: 187000, обл Ленинградская, р-н Тосненский, г Тосно, ул Боярова, д. 18, оф. 1, пом. 3; ИНН 7710939045, КПП 470501001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 июля 2023 г. N 062/10/104-463/2023 (ключевые темы: дети, оставшиеся без попечения родителей - дети-сироты - жилой дом - реестр недобросовестных поставщиков - филиал)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023