Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_> председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность N01-29/819 от 29.06.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" на действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство водозаборного узла в с. Троица Спасского района Рязанской области (извещение N0859200001123007516 от 19.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного узла в с. Троица Спасского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
19.06.2023 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 313 316 рублей 26 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку установленные Заказчиком дополнительные требования к опыту работы неправомерны.
В отзыве на жалобу N266 от 29.06.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N57/1-2299 от 30.06.2023 Заказчик сообщил, что планируемый к строительству водозаборный узел в с. Троица Спасского района Рязанской области будет являться линейным объектом капитального строительства.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571) установлены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно позиции 8 приложения к Постановлению N2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, предъявляются следующие дополнительные требования к участникам закупок:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Согласно доводу Заявителя, Заказчик должен установить дополнительные требования исходя из позиции 7 Постановления N2571, поскольку строительство водозаборного узла в с. Троица Спасского района Рязанской области относится к работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, так как проектная документация на спорный объект разработана в соответствии с разделом II Постановления N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N87).
Вместе с тем, согласно письму от 03.07.2023 N22-ЮТ/-284 ГАУ РО "Центр государственной экспертизы Рязанской области в строительстве Рязанской области", проектная документация разработана в соответствии с пунктами 10-32 раздела II "Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов", что соответствует требованиям п. 37 в разделах III "Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов", Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением N87.
Таким образом, в данном конкретном случае исходя из имеющихся материалов дела Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что объект закупки может быть отнесен к линейному объекту капитального строительства и, соответственно, требования, установленные на основании позиции 8 Постановления N2571, не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СИДДХИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 июля 2023 г. N 062/06/106-474/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023