Резолютивная часть оглашена 04 июля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии:, <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии директора Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области <_> (распоряжение N29-л от 17.02.2023), представителя <_> (доверенность N6 от 03.07.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. им. Льва Толстого, д.1Б,77; ИНН 341302673618) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на нанесение дорожной разметки на муниципальных автомобильных дорогах города Новомичуринск Пронского района Рязанской области (извещение N0159300017823000015 от 31.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на нанесение дорожной разметки на муниципальных автомобильных дорогах города Новомичуринск Пронского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 273 056,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 113978460, 113920795, 113950249, 113953144, 113965977, 113973050.
13.04.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 642 892,17 (шестьсот сорок две тысячи восемьсот девяносто два) рубля 17 копеек.
24.04.2023 между Муниципальным бюджетным учреждением по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области и ИП <_> заключен муниципальный контракт N 0159300017823000015 на нанесение дорожной разметки на муниципальных автомобильных дорогах города Новомичуринск Пронского района Рязанской области с ценой контракта 642 892,17 (шестьсот сорок две тысячи восемьсот девяносто два) рубля 17 копеек.
16.06.2023 в связи с тем, что ИП <_> не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
24.04.2023 Между Заказчиком и ИП <_> заключен муниципальный контракт N0159300017823000015 на нанесение дорожной разметки на муниципальных автомобильных дорогах города Новомичуринск Пронского района Рязанской области с ценой контракта 642 892,17 (шестьсот сорок две тысячи восемьсот девяносто два) рубля 17 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Подрядчик обязуется провести работы по нанесению дорожной разметки на муниципальных автомобильных дорогах города Новомичуринск Пронского района Рязанской области (далее - работа), в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативными актами, сметой, описанием объекта закупки (приложение N1 к Контракту), а Заказчик принять работу и произвести оплату за счет субсидий на выполнение муниципального задания.
Так, п. 2.1 раздела 2 "Условия и сроки выполнения работы" Подрядчик выполняет работы с момента заключения муниципального контракта по 5 мая 2023 года (включительно).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Подрядчиком в установленный срок обязательства, предусмотренные контрактом, в полном объеме не исполнены.
05.06.2023 Заказчиком составлен акт выявленных недостатков по муниципальному контракту N0159300017823000015 от 24.04.2023:
- отсутствие разделительных и прерывистых полос на всей улично-дорожной сети города Новомичуринска согласно описанию объекта закупки, являющегося приложение N1 к муниципальному контракту NN0159300017823000015 от 24.04.2023;
- частичное отсутствие разметки пешеходных переходов и искусственных неровностей ("лежачих полицейских") на улично-дорожной сети города Новомичуринска;
- разметка пешеходных переходов и искусственных неровностей ("лежачих полицейских") не соответствуют описанию объекта закупки.
Однако перечисленные недостатки по состоянию на 16.06.2023 Подрядчиком не устранены.
Кроме того, на адрес Подрядчика направлено требование об оплате неустойки от 05.07.2023 N106.
16.06.2023 в связи с тем, что ИП <_> не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 26.06.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ИП <_> в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу о совершении действий, направленных на исполнение Подрядчиком условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 16.06.2023 об одностороннем расторжении муниципального контракта с ИП <_>, на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Общества в рамках исполнения Контракта, установлен. Общество, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ИП <_> не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0159300017823000015 от 24.04.2023 на несение дорожной разметки на муниципальных автомобильных дорогах города Новомичуринск Пронского района Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. им. Льва Толстого, д.1Б,77; ИНН 341302673618) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП <_> (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. им. Льва Толстого, д.1Б,77; ИНН 341302673618) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. им. Льва Толстого, д.1Б,77; ИНН 341302673618) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
26.06.23 |
28.06.23 |
28.06.23 |
0 |
29.06.23 |
05.07.23 |
04.07.23 |
0 |
07.07.23 |
07.07.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 июля 2023 г. N РНП-062/10/104-477/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - дорожная разметка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023