На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения УСД во Владимирской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на работы для обеспечения государственных нужд (Мероприятия по подготовке систем теплоснабжения зданий судов Владимирской области к осенне-зимнему периоду 2023-2024 гг.) (реестровый N 0328100001423000037).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в отсутствие уполномоченных представителей государственного заказчика - УСД во Владимирской области, Перфильева Б.Е., уведомленныых надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N НП/24365/23 от 15.06.2023,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Перфильева Б.Е. (далее - Заявитель) по вопросу проведения внеплановой проверки соблюдения УСД во Владимирской области (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на работы для обеспечения государственных нужд (Мероприятия по подготовке систем теплоснабжения зданий судов Владимирской области к осенне-зимнему периоду 2023-2024 гг.) (реестровый N 0328100001423000037).
В составе обращения Заказчик указывает, что Заказчик необоснованно применил норму 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, поскольку действующим законодательством предусмотрена иная нормативная база регулирующая данные право отношения.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является закупка работ для обеспечения государственных нужд (Мероприятия по подготовке систем теплоснабжения зданий судов Владимирской области к осенне-зимнему периоду 2023-2024 гг.) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 149 435,60 рублей.
Кроме того, в Извещении о проведении закупки Заказчиком установлены дополнительные требования
В Приложении к постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно поз.14 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с пп. "а" п. 3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 14 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В составе письменных пояснений Заказчик указал, что Заказчиком при подготовке документации применен код ОКПД 2: 43.22.12.120 - Работы по установке и техническому обслуживанию систем управления центральным отоплением, которая предусматривает применение нормы Постановления, при этом позиция 14 Постановления N2571 звучит как: "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений что напрямую связано с предметом закупки.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что Заказчик в составе Извещения о проведении закупки ссылается на локальный сметный расчет, который отсутствует в аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В составе письменных обращений Заказчик пояснил, что локальный сметный расчет в формате Excel был приложен в файле "Обоснование НМЦК".
Комиссией Управления установлено, что жалобы на положения Извещения о проведении закупки, а также запросы на дачу разъяснений положений документации, не направлялись.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не представил сведения, указывающие на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления в действиях Заказчика не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. В действиях Заказчика не выявлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника отдела |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии |
|
И.А. Поляков
С.Р. Гаришин |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2023 г. N 077/06/99-7981/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023