Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N10 в составе:
<_>
в присутствии представителей от: заказчика - Некоммерческой организации "Республи- канский фонд капительного ремонта многоквартирных домов" -<_> - представителя по доверенности, <_> - генерального директора НО "Фонд капремонта",
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <_> (далее - Заявитель, <_>) на действия организатора торгов - Некоммерческой организации "Республиканский фонд капительного ремонта многоквартирных домов" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов, БПО собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (на период с июля по декабрь 2023 г.) (извещение N 2015500000123000023) , в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.05.2023 поступила жалоба <_> на действия организатора торгов - Некоммерческой организации "Республиканский фонд капительного ремонта многоквартирных домов" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов, БПО собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (на период с июля по декабрь 2023 г.) (извещение N 2015500000123000023).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Контроль в сфере закупок).
Аукционы проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и ( или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение или постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615) и постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 N 491-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Таким образом, проведение спорной Закупки является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение настоящей жалобы проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.
Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов подается в письменной форме в антимонопольный орган.
В силу части 7 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
В соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем.
Таким образом, требование к оформлению поданной в антимонопольный орган жалобы и приложению соответствующего комплекта документов, а также способу подачи жалобы установлено императивно Законом о защите конкуренции и является обязательным.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что жалоба <_> была подана с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает электронной процедуры обжалования торгов посредством единой информационной системы.
Таким образом, в виду нарушения <_> порядка подачи жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о невозможности рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <_> необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на а действия организатора торгов - Некоммерческой организации "Республиканский фонд капительного ремонта многоквартирных домов" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов, БПО собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (на период с июля по декабрь 2023 г.) (извещение N 2015500000123000023) необоснованной.
<_>
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 июля 2023 г. N 021/10/18.1-544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023