Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей: публичного акционерного общества "Амурский судостроительный завод", общества с ограниченной ответственностью "Стройальянс" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/405 по обращению заказчика - публичного акционерного общества "Амурский судостроительный завод" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Стройальянс" (ИНН 5262289090) (далее также - ООО "Стройальянс", Общество), учредителе (генеральном директоре) Общества Петухове Александре Сергеевиче (ИНН 521406685628) в связи с односторонним отказом от исполнения договора от 10.08.2020 N 00000000020956180023/21115 на выполнение Строительно-Монтажных работ по проекту Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей открытого акционерного общества Амурский судостроительный завод Объект 158. Цех N26. Сборочно-сварочный,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - публичного акционерного общества "Амурский судостроительный завод" (далее - ПАО "Амурский судостроительный завод", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стройальянс" (ИНН 5262289090), учредителе (генеральном директоре) Общества Петухове Александре Сергеевиче (ИНН 521406685628) в связи с односторонним отказом от исполнения договора от 10.08.2020 N 00000000020956180023/21115 на выполнение Строительно-Монтажных работ по проекту Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей открытого акционерного общества Амурский судостроительный завод Объект 158. Цех N26. Сборочно-сварочный.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - проведен запрос предложений в электронной форме на выполнение Строительно-Монтажных работ по проекту Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей открытого акционерного общества Амурский судостроительный завод Объект 158. Цех N26. Сборочно-сварочный (Извещение от 23.06.2020 N 2022000000120000014).
Начальная (максимальная) цена контракта: 611 561 960,00 рублей.
На участие в закупке, согласно протоколу N 37/44 проведения запроса предложений "Выполнение Строительно-Монтажных работ по проекту Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей открытого акционерного общества Амурский судостроительный завод Объект 158. Цех N26. Сборочно-сварочный" не подано ни одной заявки.
Согласно ч. 27 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ в случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, или в случае, если комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений отклонила все такие заявки в соответствии с частью 18 настоящей статьи или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вправе внести изменения в план-график (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ПАО "Амурский судостроительный завод" 10.08.2020 заключило договор N 00000000020956180023/21115 на выполнение Строительно-Монтажных работ по проекту Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей открытого акционерного общества Амурский судостроительный завод Объект 158. Цех N26. Сборочно-сварочный с ООО "Стройальянс" (далее - договор).
В соответствии с п. 1.1 договора Подрядчик в установленные сроки согласно оговору, обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Договором мероприятия по реконструкции объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Договора (далее - работы, Объект), и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Договором цену.
Согласно п. 2.1 договора объем и содержание работ определены проектной документацией Объекта (далее - Проектная документация) (Приложение N1 к Договору) и Договором.
Срок начала реконструкции Объекта, срок окончания реконструкции Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Договором работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Договору), а сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Договором работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Договора) - графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ) (Приложение N 3 к Договору). График выполнения работ и График оплаты выполненных работ в совокупности составляют График исполнения Договора (п. 2.2 договора).
Графиком выполнения работ (в редакции дополнительного соглашения N 3 от 04.02.2021 к договору) определены срок начала выполнения работ - дата заключения договора, сроки начала и окончания работ по каждому этапу, конечный срок выполнения работ - 31.10.2021, а также в стоимостном выражении определены объемы подлежащих выполнению работ по каждому этапу. Цена договора и порядок оплаты выполненных работ установлены в разделе 3 договора. Цена договора составляет 611 561 960, 00 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 20 % - 101 926 993, 33 рублей. НДС исчисляется по ставке, установленной пунктом 3 статьи 164 НК РФ (пункт 3.1 договора).
В силу п. 2.3 договора изменение Графика исполнения Договора не допускается, за исключением:
2.3.1. Наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств, о которых Сторонам не было известно на дату заключения Договора (в том числе обстоятельств, связанных с переносом и (или) переустройством инженерных сетей, электрических сетей, сведения о которых отсутствовали на дату заключения Договора), вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Договором, стало невозможным в сроки, установленные Графиком выполнения работ. В этом случае изменение Графика исполнения Договора осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.5 Договора.
2.3.2. Внесения Заказчиком изменений в Проектную документацию, которые влекут изменение сроков начала и окончания реконструкции Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов работ, определенных Графиком выполнения работ. В этом случае изменение Графика выполнения работ осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.7 Договора.
2.3.3 Уменьшения ранее доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств на период реконструкции Объекта, которые влекут изменение сроков начала и окончания реконструкции Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов и этапов работ, определенных Графиком выполнения работ, более чем на один месяц, и (или) уменьшения цены Договора. В этом случае изменение Графика исполнения Договора осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.7 Договора.
2.3.4. Необходимости детализации отдельных комплексов работ, видов работ и (или) части работ отдельного вида работ в составе этапа выполнения Договора или комплекса работ без изменения сроков их выполнения и в пределах доли этапа выполнения Договора, комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене Договора. В этом случае изменение Графика исполнения Договора осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.10 Договора.
В соответствии с п. 4.1.1 заказчик по настоящему Договору обязуется не позднее 20 рабочих дней со дня подписания Договора Сторонами обеспечить освобождение объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции, указанного в пункте 1.2.3 Договора, от самовольных построек, подлежащих переносу сетей инженерно-технического обеспечения, иных существующих зданий, строений, сооружений, от завалов и мусора, не позволяющих Подрядчику приступить к выполнению работ, обеспечению их ведения и завершения в установленный Графиком выполнения работ срок (за исключением случаев, когда выполнение таких работ предусмотрено Проектной документацией), и направить Подрядчику для рассмотрения и подписания проект акта о соответствии состояния объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции условиям Договора, в порядке, предусмотренном для подписания актов пунктом 18.8 Договора.
Также в соответствии с п.п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 заказчик по настоящему Договору обязуется передать Подрядчику не позднее 20 (двадцати) дней до дня начала выполнения работ (в соответствии с Графиком выполнения работ) следующую документацию: копию разрешения на строительство (реконструкцию) Объекта; копии технических условий и разрешений на временное присоединение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства. Передать Подрядчику не позднее 10 (десяти) рабочих дней до дня начала производства отдельных видов работ копии документов, подтверждающих согласование производства таких работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации. В срок до 20 (двадцати) рабочих дней передать Подрядчику необходимую для реконструкции рабочую документацию в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе, подготовленную на основе Проектной документации. При наличии у Подрядчика замечаний к такой документации принять решение о необходимости ее доработки в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения замечаний. Работы принимаются по утвержденной Заказчиком и переданной в "Производство работ" Рабочей документации.
Порядок приемки выполненных работ, приемки объекта предусмотрены в разделе 8 договора. В разделе 13 договора установлен порядок изменения и расторжения договора
Согласно п. 1.3 договора обязательства Подрядчика по реконструкции Объекта в соответствии с настоящим Договором признаются выполненными при получении Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, строительно-монтажные работы по договору ООО "Стройальянс" не выполнены в полном объеме, а именно: степень строительной готовности согласно п. 13.17 договора на 01.09.2021 составляет 12%, нарушение срока, предусмотренного Графиком выполнения работ, составляет более 1/3 срока исполнения работ, заказчиком 16.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Как следует из обращения ПАО "Амурский судостроительный завод", согласно п. 2.2. сроки выполнения работ, в том числе отдельных видов и этапов, определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Договору), а оплаты выполненных работ - графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ) (Приложение N 3 к Договору).
Согласно п. 13.17 договора степень строительной готовности Объекта определяется долей стоимости выполненных в полном объеме работ в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ по этапам выполнения Договора и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ и их объему в процентном отношении от цены Договора. Стоимость работ по договору составляет - 611 561 960 рублей, налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 20% 101 926 993.33 рублей. Срок исполнения договора согласно Графику установлен - до 31.10.2021.
Стоимость этапа выполнения работ определена Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к Договору).
Согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ в редакции Дополнительного соглашения N 3 к 01.09.2021 работы должны быть завершены в 12 этапов выполнения работ (с 01 по 12), объем выполненных работ за 12 этапов в стоимостном выражении должен составлять 548 077 031,01 рублей.
Указанные условия договора Подрядчиком не выполнены.
Согласно актам приемки выполненных работ по форме КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по состоянию на 01.09.2021 фактический объем выполненных работ с начала строительства в стоимостном выражении составляет 73 298 005,52 рублей, в т.н. НДС (20%) 12 216 334,25 рублей.
В соответствии с п. 13.12.2 договора при существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока) реконструкции Объекта, предусмотренного Графиком выполнения работ заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору
В связи с тем, что обязательства по договору Подрядчиком (ООО "Стройальянс") не исполнены в полном объеме в установленный договором срок, руководствуясь п. 13.12.2 договора, п. 2 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчиком - ПАО "Амурский судостроительный завод" 16.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Изучив материалы дела 7-3/405, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
По состоянию на дату расторжения договора ООО "Стройальянс" не выполнены в установленном договором объеме работы по этапам NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, предусмотренным Графиком выполнения работ:
- Работы по этапу N 2 (11.09.2020-12.10.2020) Подрядчиком не выполнены в полном объеме (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 28 280 946, 50 рублей);
- Работы по этапу N 3 (13.10.2020-13.11.2020) Подрядчиком не выполнены в полном объеме (согласно Графику выполнения работ истец обязан сдать работы на сумму 28 280 946,50 рублей);
- Работы по этапу N 4 (14.11.2020-15.12.2020) Подрядчиком выполнены на сумму 15 179 514, 36 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 00000000020956180023/21115/07-01/1, N00000000020956180023/21115/07- 01-ост/1 от 07.12.2020, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 00000000020956180023/21115/1 от 07.12.2020 (согласно графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 28 280 946, 50 рублей).
Размер неисполненных обязательств по этапу N 4 составил 13 101 432,14 рублей (28 280 946,50 рублей 50 - 15 179 514,36 рублей).
- Работы по этапу N 5 (16.12.2020-16.01.2021) Подрядчиком выполнены на сумму 9 045 103, 32 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 00000000020956180023/21115/07-01/2, N 00000000020956180023/21115/07- 01-ост/2, N 00000000020956180023/21115/07-02/1 от 25.12.2020, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 00000000020956180023/21115/2 от 25.12.2020 (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 28 280 946,50 рублей).
Размер неисполненных обязательств по этапу N 5 составил 19 235 843, 18 рублей (28 280 946,50 рублей - 9 045 103, 32 рублей).
- Работы по этапу N 6 (17.01.2021-17.02.2021) Подрядчиком выполнены на сумму 13 895 232, 82 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 00000000020956180023/21115/07-01/3, N 00000000020956180023/21115/07- 01-И1/1, N 00000000020956180023/21115/07-01-ост/3, N 00000000020956180023/21115/07- 02/2 от 31.01.2021, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 00000000020956180023/21115/3 от 31.01.2021 (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 59 165 458,70 рублей).
Размер неисполненных обязательств по этапу N 6 составил 45 270 225, 88 рублей (59 165 458, 70 рублей - 13 895 232, 82 рублей).
- Работы по этапу N 7 (18.02.2021-21.03.2021) Подрядчиком выполнены на сумму 20 449 394, 40 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 00000000020956180023/21115/07-02/3, N 00000000020956180023/21115/07- 01-И1/1, N 00000000020956180023/21115/07-09/1 от 28.02.2021, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 00000000020956180023/21115/4 от 28.02.2021 (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 59 165 458,70 рублей).
Размер неисполненных обязательств по этапу N 7 составил 38 716 064, 30 рублей (59 165 458, 70 рублей - 20 449 394, 40 рублей).
- Работы по этапу N 8 (22.03.2021-22.04.2021) Подрядчиком не выполнены в полном объеме (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 59 165 458, 70 рублей).
- Работы по этапу N 9 (23.04.2021-24.05.2021) Подрядчиком выполнены на сумму 9 277 642, 80 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 00000000020956180023/21115/07-02/4, N 00000000020956180023/21115/07- 09/2 от 30.04.2021, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 00000000020956180023/21115/5 от 30.04.2021 (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 70 792 518, 96 рублей).
Размер неисполненных обязательств по этапу N 9 составил 61 514 876, 16 рублей (70 792 518, 96 рублей - 9 277 642, 80 рублей).
- Работы по этапу N 10 (25.05.2021-25.06.2021) Подрядчиком выполнены на сумму 5 451 117, 82 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 00000000020956180023/21115/07-01/4, N 00000000020956180023/21115/07- 01-ост/4, N 00000000020956180023/21115/07-09/3 от 10.06.2021, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 00000000020956180023/21115/6 от 10.06.2021 (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 70 792 518, 96 рублей).
Размер неисполненных обязательств по этапу N 10 составил 65 341 401, 14 рублей (70 792 518, 96 рублей - 5 451 117, 82 рублей).
- Работы по этапу N 11 (26.06.2021-27.07.2021) Подрядчиком не выполнены в полном объеме (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 70 792 518, 96 рублей).
- Работы по этапу N 12 (28.07.2021-28.08.2021) Подрядчиком выполнены на сумму 929 363, 80 рублей, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 00000000020956180023/21115/07-01/5, N 00000000020956180023/21115/07-01- ост/5 от 26.08.2021, а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 00000000020956180023/21115/7 от 26.08.2021 (согласно Графику выполнения работ Подрядчик обязан сдать работы на сумму 45 079 312, 03 рублей).
Общая стоимость выполненных работ на момент расторжения договора составила 74 227 369, 32 рублей.
Общая стоимость не выполненных Подрядчиком в установленный договором срок работ составляет 537 334 590, 68 рублей (611 561 960,00 рублей - 74 227 369, 32 рублей).
Таким образом, объем выполненных работ составил всего 12% от всего объема подлежащих выполнению работ.
Во избежание срыва сроков строительства ПАО "АСЗ" в адрес ООО "Стройальянс" направлялись письма N АСЗ-090-14065 от 06.10.2020, АСЗ-090-14913 от 21.10.2020, АСЗ-090-15985 от 10.11.2020, АСЗ-090-16671 от 23.11.2020, АСЗ-090-191 от 13.01.2021, АСЗ-090-4942 от 31.03.2021 и неоднократно обращалось внимание на необходимость более тщательной проработки графика выполнения работ, увеличения основных производственных рабочих, мобилизации строительной техники и механизмов, организации поставки материалов на строительную площадку.
При этом заказчик исходил из того, что в соответствии с Проектом организации строительства (далее - ПОС) работы на строительной площадке должны вестись в две смены, количество рабочих должно составлять 82 человека (Лист 20 ПОС). Однако, по состоянию на 06.04.2021 на объекте со стороны ООО "Стройальянс" присутствовало 12 человек, что составляло 14 % от требуемого количества (письмо от 07.04.2021 N АСЗ090-5363).
В свою очередь со стороны ООО "Стройальянс" неоднократно поступали заверения о наращивании темпов производства работ, увеличения численности рабочего персонала, строительной техники и механизмов, организации строительных материалов на строительную площадку.
Однако реальных мер ООО "Стройальянс" предпринято не было.
Как следует из переписки Общества с ПАО "АСЗ", препятствием для осуществления строительства и как следствие надлежащему исполнению договора явилось необходимость изменений в проектную и рабочую документацию, что подтверждается письмом от 15.09.2021 N АС3-090-13767.
При этом ПАО "АСЗ" обращало внимание Подрядчика, что проектной документацией, переданной в производство работ, предусмотрены работы по устройству вентилируемого фасада производственного цеха в объеме 4 737,33 м2 и замена остекления световых фонарей в объеме 3 083,4 м2 , к которым Подрядчик не приступал.
В связи с тем, что ООО "Стройальянс" выполняло работы крайне медленно и с марта 2021 года (срок завершения работ по договору 31.10.2021) не приступило к выполнению работ по замене существующих навесных панелей наружных стен, со стороны ПАО "АСЗ" началась проработка вопроса с проектным институтом о замене проектного решения по демонтажу плит на устройство вентилируемого фасада поверх существующих стен.
Данное обстоятельство подтверждается письмами исх. N АСЗ-090-3380 от 03.03.2021, N АСЗ-090-3855 от 12.03.2021.
ПАО "АСЗ" письмом N АСЗ-090-9840 от 02.07.2021 в ответ на письмо Подрядчика N 84.2/21 от 17.06.2021 сообщает, что работы с проектным институтом о замене проектного решения, выданного в производство работ, ведутся, что институт разрабатывает решение.
Поскольку вносимые изменения затрагивали несущие строительные конструкции объекта капитального строительства для их утверждения и выдачи в производство работ требовалось проведение оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, требованиям промышленной безопасности, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились - то есть прохождение экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертиза России", о чем ПАО "АСЗ" уведомило Подрядчика письмом исх. N АСЗ-090-13767 от 15.09.2021. Таким образом, вопреки выводам антимонопольного органа, имеющаяся переписка свидетельствует о том, что ПАО "АСЗ" уведомляет ООО "Стройальянс" о том, что работы должны выполняться по выданной в "Производство работ" проектной документации, а для внесения изменений в проектную документацию необходимо прохождение повторной госэкспертизы. При этом вопрос о внесении изменений в проектную и рабочую документацию возник не в связи с имеющимися недостатками в этой документации, а в связи с тем, что ООО "Стройальянс" выполняло работы крайне медленно.
В письме исх. N 20.2/20 от 09.10.2020 ООО "Стройальянс" просило освободить территорию по периметру здания Цеха N 26 от металлических каркасов для производства работ по монтажу фасада и установки лесов, а также для работы грузоподъемных механизмов до наступления холодов.
ПАО "АСЗ" направило в ответ письмо N АСЗ-090-14609 от 15.10.2020, в котором сообщило, что работы по освобождению периметра цеха N 26 от металлических каркасов будут выполнены до 09.11.2020.
В установленный срок металлические каркасы (пастели кораблей) были убраны. Однако согласно суточно-месячным графикам выполнения работ за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март 2021 года Подрядчик не планировал приступать к работам по устройству фасада, согласно выданному в производство работ Проекту. Со стороны Подрядчика планирование этого вида работ началось только с апреля 2021 года, к выполнению работ по монтажу лесов для устройства вентилируемого фасада Подрядчик приступил с 21.04.2021. Установка 95 метров лесов затянулась с 21.04.2021 до 16.05.2021. С 23.06.2021 Подрядчик приступил к монтажу утеплителя на фасад на этом участке
Согласно п. 2 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9. ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.09.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 16.09.2021 и направлено в это же день в адрес Подрядчика (ООО "Стройальянс") заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор N 68102163006227).
В силу ч. 12 ст. 95 закона N 44-ФЗ при невозможности получения подтверждения либо информации о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления о расторжении контракта, в данном случае договора, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в единой информационной системе.
Ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из из представленных заказчиком документов, исходя из положений ч.ч. 12 и 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.09.2021 вступило в силу 28.10.2021, контракт считается расторгнутым с 28.10.2021.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078).
П. 15 Постановления N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Стройальянс" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - ПАО "Амурский судостроительный завод" об ООО "Стройальянс" (ИНН 5262289090), учредителе (генеральном директоре) Общества Петухове Александре Сергеевиче (ИНН 521406685628) в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - ПАО "Амурский судостроительный завод" об ООО "Стройальянс" (ИНН 5262289090), учредителе (генеральном директоре) Общества Петухове Александре Сергеевиче (ИНН 521406685628) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора от 10.08.2020 N 00000000020956180023/21115 на выполнение Строительно-Монтажных работ по проекту Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей открытого акционерного общества Амурский судостроительный завод Объект 158. Цех N26. Сборочно-сварочный, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июля 2023 г. N РНП-264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023