Резолютивная часть объявлена 28.06.2023
Изготовлено в полном объеме 03.07.2023 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Петухова Ю.А. - Эксперт Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконверенц - связи директор Бородина В.А.; Коряк И.А. на основании доверенности N б/н от 15.05.2021;
От Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" (вх. N 6201/23 от
23.06.2023) в отношении ООО "Кристалл" (622004, Свердловская область, г.о. Город Нижний Тагил, г Нижний Тагил, ул Алтайская, д. 33, кв. 11, ОГРН: 1128601003310, КПП: 860101001, ИНН: 8601047520, Директор/Учредитель: Бородина Виктория Алексеевна ИНН: 662341775172) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 23.06.2023 г. поступило обращение от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" (вх. N 6201/23 от 23.06.2023) в отношении ООО "Кристалл" (622004, Свердловская область, г.о. Город Нижний Тагил, г Нижний Тагил, ул Алтайская, д. 33, кв. 11, ОГРН: 1128601003310, КПП: 860101001, ИНН: 8601047520, Директор/Учредитель: Бородина Виктория Алексеевна ИНН: 662341775172) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0887100000122000480;
Номер реестровой записи контракта: 1860104752022000526, номер контракта - 0887100000121000022_299316;
Предмет контракта: оказание услуг по уборке прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский";
Цена контракта: 274 865, 91 руб.;
Срок действия Контракта:
Настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения и оказывает действие на правоотношения Сторон с 01.12.2022 года по 30.11.2023 года (включительно), а в части обязательств до их полного исполнения Сторонами.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
02.11.2022 г. между Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ХантыМансийскому автономному округу-Югре" (далее - Заказчик) и ООО "Кристалл" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 0887100000121000022_299316, предметом которого является: оказание услуг по уборке прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский" (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель, принимает на себя обязательства на оказание услуг по уборке прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский", по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району, расположенных на территории г. Нижневартовска, согласно Технического задания (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
1.2. Исполнитель обязуется оказать собственными силами, средствами и с использованием своих материалов весь комплекс услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
1.3. Услуги считаются оказанными после подписания обеими Сторонами акта оказанных услуг, без замечаний Заказчика.
Разделом 3 Контракта установлены следующие.
3.1. Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
3.2. Приемка фактически оказанных услуг оформляется УПД (актом), посредством электронного документооборота в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), при условии предоставления Исполнителем документов, указанных в п. 2.3. настоящего Контракта, а также при условии отсутствия замечаний у Заказчика в отношении объема и качества оказанных услуг, предусмотренных настоящим Контрактом.
3.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п. 2.3. настоящего Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных по Контракту услуг на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, после чего подписывает посредством электронной цифровой подписи в ЕИС УПД (акт).
В случае наличия разногласий по фактически оказанным услугам, Заказчик направляет запрос о предоставлении разъяснений относительно результатов оказанных услуг (полностью или частично), либо акт с перечнем выявленных недостатков, и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов оказанных услуг в связи с необходимостью устранения недостатков, Исполнитель обязуется в срок, установленный в составленном Заказчиком акте, устранить указанные недостатки за свой счет.
3.4. В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений, относительно результатов оказанных услуг, акта с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения, Исполнитель обязан представить представителю Заказчика, расположенному по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д.5/5, запрашиваемые разъяснения и (или) документы, обосновывающие соответствие оказанных услуг условиям Контракта, либо устранить указанные Заказчиком недостатки за свой счет, после чего предоставить представителю Заказчика, расположенному по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д.5/5, отчет об устранении недостатков, а также, после внесения исправлений в документацию, разместить в ЕИС повторно УПД (акт) и предоставить комплект документов, на бумажном носителе, установленный п. 2.3 настоящего Контракта.
3.5. В случае, если по результатам рассмотрения представленных Исполнителем документов, либо отчета об устранении недостатков, Заказчиком будет принято решение о соответствии оказанных Исполнителем услуг условиям Контракта, Заказчик принимает оказанные услуги и подписывает в ЕИС электронной цифровой подписью УПД (акт).
Пунктом 5 Контракта предусмотрены права и обязанности сторон.
Пунктом 10.1. расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 07.06.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"По результату проведения запроса котировок в электронной форме на основании решения Единой комиссии (протокол от 28.10.2022 года N ИЗК1 0887100000122000480) в соответствии с Федеральным законом РФ N 44-ФЗ от 05.04.2013, 02.11.2022 года был заключен государственный контракт N0887100000122000480_299316 (далее Контракт), предметом которого является оказание Исполнителем услуг по уборке прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский", по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району, в соответствии с пунктом 1.1. Контракта.
В соответствии с условиями Контракта, Ваша организация приняла на себя обязательства оказать услуги по уборке прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский", по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району, согласно Технического задания (Приложение N 1).
Срок оказания услуг по Контракту - Услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, осуществляются с 01.12.2022 года по 30.11.2023 года (включительно).
Однако, по состоянию на 07.06.2023 года, обязательства по Контракту Вашей организацией на территории обслуживания ОХиСО (филиал ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" в городе Нижневартовске) не исполняются, а именно:
- не производится уборка прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский", по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району, а именно: по городу Нижневартовску и г. Покачи, что было зафиксировано комиссией совместно с ответственными лицами от Получателей услуг (территориальные горрайорганы) и ОХиСО (филиал ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре"), (акт N01 от 17.01.2023 г., N06 от 03.03.2023 г., N 08 от 06.04.2023 г., N09 от 11.04.2023 г., N12 от 02.05.2023 г., N13 от 02.05.2023 г., N14 от 03.05.2023 г., N15 от 10.05.2023 г., N16 от 10.05.2023 г., N17 от 12.05.2023 г., 18 от 12.05.2023 г.,N19 от 15.05.2023 г., N20 от 15.05.2023 г., N21 от 17.05.2023 г., N22 от 19.05.2023 г., N23 от 22.05.2023 г., N24 от 22.05.2023 г., N25 от 24.05.2023 г., N26 от 26.05.2023 г., N27 от 29.05.2023 г., N28 от 31.05.2023 г., N29 от 05.06.2023 г., N30 от 07.06.2023 г., N31 от 07.06.2023 г., N32 от 07.06.2023 г.).
В соответствии с вышеизложенным был сделан вывод, что Ваша организация не исполняет условия Контракта от 02.11.2023 года N0887100000122000480_299316 в части пунктов 1.1., 1.2., 5.1.1., 5.1.2., 5.1.3 в установленном порядке с 01.12.2022 года по настоящее время.
В виду не добросовестного исполнения Контракта на 07.06.2023 года сумма исполненных обязательств составляет 110 863 (Сто десять тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля 71 копейка.
В соответствии с пунктом 10 Контракта, частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.".
Подрядчиком на заседание комиссии по рассмотрению сведений представлены письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"02.11.2022 г. нашей организацией, ООО "Кристалл" (далее - Исполнитель), был залючен Государственный Контракт N0887100000122000480_299316 от 02.11.202г. (далее - ГК), на оказание услуг по уборке прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский", по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району с ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее - Заказчик).
С самого начала исполнения ГК возникли сложности с коммуникацией с Заказчиком. По состоянию на 06.01.2023 г. от Заказчика не были назначены лица, ответственные за приемку услуг на каждом объекте, а именно - за подписание журналов окзания услуг (Приложение N3 к ГК), которые требуются для оплаты фактически оказанных услуг, согласно п.2.3 ГК, о чем свидетельствует личная переписка с сотрудником Заказчика Веретковской Д.А. 06.01.2023 г. (скриншот переписки прилагается). В связи с чем, на каждом объекте мы находили этих отвественных лиц сами, никаких бумаг об их назначении, или хотя бы контактов, Исполнитель так и не получил. Данная ситуация сильно усложняла подписание документов, требуемых Заказчиком для принятия оказанных услуг и их оплаты.
Далее мы столкнулись с оформлением акта приема-передачи оказанных услуг (Приложение N4 к ГК), также необходимых для оплаты фактически оказанных услуг, согласно п.2.3 ГК. Заказчик дважды отклонял акт (УПД) от 09.01.2023 г., направленный в ЕИС с необоснованными причинами. Первый раз акт (УПД) был отклонен с формулировкой - "в акте приема-передач, не правильно указан Заказчик. Прошу указать Начальник ОХиСО (филиал ФКУ "ЦХиСО по ХМАО-Югре в г.Нижневартовске) Савин Дмитрий Николаевич, действующий на основании доверенности N129 от 19.12.2022 г." (скриншот уведомления при отказе прилагается), ранее Исполнителю не было предоставлено ни какой информации о смене или поручении другому лицу исполнения ГК со стороны Заказчика. По ГК Заказчиком является ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", в лице заместителя начальника ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" Александра Алексеевича Лосева, действующего на основании доверенности N 1 от 01.01.2022 года. На наши неоднократные просьбы пояснить данную ситуацию ответ мы не получали, Заказчик игнорировал, ответ поступил впервые 15.06.2023 г., только после отправки претензий со стороны Исполнителя, спустя пол года. Прилагаем скриншот вопросов от Исполнителя Заказчику посредством электронной почты, а также Претензии напрвавленные Заказчику и ответ Исполнителя. Во второй раз акт(УПД) был отклонен с формулировкой - "_в УПД и актах укажите фактические объемы и сумму их за декабрь 2022_."(скриншот прилагается). Таким образом, Заказчик требовал снизить объем услуг, несмотря на то, что такое снижение должно производиться Заказчиком при приемке, либо посредством подписания доп.соглашения к ГК. Скришот переписки прилагается.
В дальнейшем также постоянно возникали препятствия со стороны Заказчика в своевременном ходе актирования и приемки документов. Предоставление отчетных документов Исполнителем в срок, установленный ГК было невозможным ввиду правил и требований Заказчика (просили вписывать N претензии, которой не было на момент составления акта, которую только собирались прислать), о чем Заказчику было направлено обращение N3 от 11.04.2023 г., 11.04.2023 г. от Заказчика поступил ответ, но ответа на поставленные вопросы и просьбу в нем не содержалось (письма прилагаются), мы направили обращение N4 от 12.04.2023 г., с тем же вопросом, но оно так и осталось без ответа. Письмо, а также скриншот об отправке эл.почтой и уведомление о вручении Почтой России прилагаются.
Также имелась трудность со связью с Заказчиком по средством электронной почты. Было невозможно ответить на входящие письма, а также писать самим. О чем было много раз сообщено Заказчику (один из фактов подтверждается скриншотом из эл.преписки), направлено обращение N 8 от 16.05.2023 г. (обращение прилагается, также опись почтового огтправления), на что мы получили ответ о том, что на другие почты(кроме нашей) все письма уходят и приходят. Невозможность отправлять письма на почты mvd.ru подтверждаем скриншотами, а также скриншотами нашего обращения в тех.поддержку. С почты oxozakupki@yandex.ru, письма Исполнителя игнорировались.
Также, с момента начала исполнения Исполнителем ГК возникла сложная ситуация с одним из объектов, по которому далее Заказчик выставлял претензии в адрес Исполнителя. Объект - Территория тепловой стоянки АТХ, находящийся по адресу: г.Нижневартовск, ЗПУ, панель 16 (далее - Объект). Тергалинский А.Н., назначенный отвественным по данному объекту, отказывался идти на контакт, не отвечал на телефонные звонки, не давал адрес электронной почты, для возможности отсылать журналы оказания услуг, не подписывал сотруднику Исполнителя (дворнику) отработанные смены, отказывался принимать объем работ согласно условиям ГК, требовал выполнять работы сверх условий ГК. В доказательство вышеописанной ситуации прилагаем скриншоты переписок, а также объяснительную дворника, Васильева А.Н. Мы обращались за помощью по данному вопросу непосредственно к Савину Д.Н., к Веретковской Д.Н., были обещания помочь в сложившейся ситуации, но действий со стороны Заказчика не последовало. В окончании вопроса, Савин Д.Н. объяснил, что не имеет влияния и полномочий отдавать указания Тергалинскому А.Н.. Данные обстоятельства привели к невозможности исполнять условия ГК на Объекте. Также Заказчику было направлено обащениеN9 от 02.06.2023 г., которое было проигнорировано.
Также просим учесть тот факт, что в новом, аналогичном контракте на 2024 г., Заказчик исключил Объект из закупки, что еще раз подтверждает невозможность договориться с Тергалинским А.Н. даже самому Заказчику. Документы закупки прилагаем.
В марте 2023 г. уволился сотрудник Исполнителя, работавший на объекте - Административное здание ОП-3 МОМВД России, находящимся по адресу: г. Покачи, ул. Тюменская, д.7. За что Исполнитель получал штрафы и оплачивал их. 14.04.2023 г. Исполнителем были предоставлены данные на нового сотрудника (дворника) для проверки ОРЧ СБ УМВД России по ХМАО-Югре, проверка длилась в период с 14.04.2023 г до 16.05.2023 г., с 17.05.2023 г. сотрудник Исполнителя приступил к работе. В последствии нами были получены штрафы, выставленные Заказчиком за отсутствие уборки в данный период. Обращения N5 от 19.04.2023 г., N6 от 28.04.2023 г. и N7 от 04.05.2023 г. были проигнорироаны Заказчиком. Наше возвражение на претензию и требование оплатить штраф Заказчик также проигнорировал. Все обращения (N5, 6 и 7) по данному поводу, возражение и уведомление о вручении прилагаются.
Просим также обратить Ваше внимание на тот факт, что в зимний период, когда шел снег и уборка была необходима, Заказчик был более лоялен и ГК расторгать не собирался. Как только снег сошел, Савин Д.Н. в личном разговоре по телефону с Коряк И.А. заявил, что "отсиживаться" у нас не получится, работы летом нет. После чего начались препятствия со стороны Заказчика исполнению условий ГК Исполнителем и последующее растожение ГК. В новом, аналогичном контракте на 2024 г., Заказчик исключил летний период из закупки, что указывает на то, что Заказчику просто не нужны наши услуги в этот период.
01.06.2023 г. мы начали получать информацию от наших сотрудников о препятствии исполнения ГК от Заказчика, а именно: по оъекту Территория тепловой стоянки АТХ, г. Нижневартовск, ЗПУ, панель 16 перестали принимать выполненные работы, перестали пускать сотрудника Исполнителя (дворника) на объект, о чем также свидетельствуют показания из объснительной Васильева А.Н; по объекту АБК МОМВД России "Нижневартовский", г. Нижневартовск, ул. Заозерный,1 перестали принимать выполненные работы (есть в объяснительной Васильева А.Н.); по объектам на адресах г.п. Излучинск, ул. Малая Набережная, 10 и г.п. Излучинск, ул. Балыкина, 7 уборщицей является мама одной из сотрудниц Заказчика, женщина пожилая, поэтому по переписке, сдаче отчетности (журналов оказания услуг) и т.п. Исполнитель контактировал именно с этой сотрудницей (дочкой) Еленой. Елена сообщила о неожиданном отъезде матери и прекращении работы с 01.06.2023 г (скриншоты переписки в WA прилагаются), но после беседы с нами, в телефонном разговоре с Коряк И.А., сотрудником Исполнителя, призналась о том, что Заказчик попросил ее, чтоб мама (дворник) не выходила больше на работу, о чем прилагается видеозапись. Считаем данные действия прямым препятствием для исполнения условий ГК Заказчиком.
07.06.2023 г. нами было получено Решение об отностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, 08.06.2023 г. Исполнителем был направлен ответ на Решение, с пояснением о том, что все нарушения устранены, по всем объектам производится уборка, согласно условиям ГК. Данный ответ был проигнорирован Заказчиком и контракт все же расторгнут. Прилагаем скриншот из ЕИС и ответ.
В Решении об расторжении Заказчик пишет, что "_.по состоянию на 07.06.2023 г., обязательства по ГК Исполнителем не исполняются, а именно - не производится уборка прилегающих территорий (дворником) объектов МО МВД России "Нижневартовский", по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району, а именно: по городу Нижневартовску и г. Покачи _.." Данная информация не является действитетьностью, т.к. уборка на всех объектах Заказчика производилась до момента вступления в силу расторжения ГК, то есть до 21.06.2023 г., о чем свидетельствуют отчеты сотрудников перед Исполнителем посредством фотофиксации и переписки (скриншоты прилагаются).
Также Заказчику было направлено обащениеN9 от 02.06.2023 г., которое было проигнорировано.".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 07.06.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 07.06.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 07.05.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 193 ГК РФ если крайний день 10-дневного периода, в рамках которого поставщик имеет возможность исправить допущенные нарушения контракта, выпадает на нерабочий день, то, днем завершения срока будет считаться ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 20.06.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 1860104752022000526 - 21.06.2023 15:34 (МСК).
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
02.11.2022 г. между Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ХантыМансийскому автономному округу-Югре" и ООО "Кристалл" был заключен контракт N 0887100000121000022_299316, предметом которого является: оказание услуг по уборке прилегающих территорий (дворником) объектов МОМВД России "Нижневартовский".
По состоянию на 06.01.2023 г. от Заказчика не были назначены лица, ответственные за приемку услуг на каждом объекте, а именно - за подписание журналов оказания услуг (Приложение N3 к ГК), которые требуются для оплаты фактически оказанных услуг, согласно п.2.3 ГК.
Предоставление отчетных документов Исполнителем в срок, установленный ГК было невозможным ввиду правил и требований Заказчика, о чем Заказчику было направлено обращение N3 от 11.04.2023 г..
11.04.2023 г. от Заказчика поступил ответ, однако, четких ответов на поставленные вопросы и просьбу в нем не содержалось.
Подрядчик направил обращение N4 от 12.04.2023 г., которое осталось без ответа.
Также, у Подрядчика имелась трудность со связью с Заказчиком по средством электронной почты. Было невозможно ответить на входящие письма. О чем было сообщено Заказчику (в материалах дела содержится подтверждающий скриншот из эл.преписки).
Обществом направлено обращение N 8 от 16.05.2023 г. О проблеме с направлением писем по электронной почте, на что поступил ответ, что на другие почты все письма уходят и приходят.
Также, с момента начала исполнения Исполнителем ГК возникла сложная ситуация с одним из объектов, по которому далее Заказчик выставлял претензии в адрес Исполнителя. Объект - Территория тепловой стоянки АТХ, находящийся по адресу: г. Нижневартовск, ЗПУ, панель 16 (далее - Объект). Тергалинский А.Н., назначенный отвественным по данному объекту, отказывался идти на контакт, не отвечал на телефонные звонки, не давал адрес электронной почты, для возможности отсылать журналы оказания услуг, не подписывал сотруднику Исполнителя (дворнику) отработанные смены, отказывался принимать объем работ согласно условиям ГК, требовал выполнять работы сверх условий ГК.
Заказчику было направлено обращение N9 от 02.06.2023 г. вопросом о содействии, которое было проигнорировано.
Обращения N5 от 19.04.2023 г., N6 от 28.04.2023 г. и N7 от 04.05.2023 г. были проигнорированы Заказчиком. Возражение на претензию и требование оплатить штраф Заказчик также проигнорировал.
Подрядчик пояснил, что 01.06.2023 г. Начала поступать информация от сотрудников о препятствии исполнения ГК от Заказчика, а именно: по объекту Территория тепловой стоянки АТХ, г. Нижневартовск, ЗПУ, панель 16 перестали принимать выполненные работы, перестали пускать сотрудника Исполнителя (дворника); по объекту АБК МОМВД России "Нижневартовский", г. Нижневартовск, ул. Заозерный,1 перестали принимать выполненные работы; по объектам на адресах г.п. Излучинск, ул. Малая Набережная, 10 и г.п. Излучинск, ул. Балыкина, 7.
Также, в адрес Управления поступило обращение ООО "Кристалл" (вх. N 5571-ЭП/23 от 06.06.23) с вопросом о возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке не попав в РНП.
Данное обращение приобщено к материалам дела и Комиссия Управления сообщает следующее.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, направления сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков обязанность Заказчика, за нарушение которого предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии, установила что, оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, Подрядчик поздно направил список сотрудников, в чем усматривается вина ООО "Кристалл", однако, дальнейшее выполнение работ на объектах в городе Нижневартовск и Покачи было затруднено по причинам независящим от Общества. Заказчик к конференции не подключился, иное не доказал
Вины Подрядчика Комиссия Управления не усмотрела, поскольку умысла уклоняться от исполнения контракта у Подрядчика не было. ООО "Кристалл" при исполнении своих обязательств по контракту действовало добросовестно и разумно.
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об Общество с ограниченной ответственностью ООО "Кристалл" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Кристалл" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" (вх. N 6201/23 от 23.06.2023) в отношении ООО "Кристалл" (622004, Свердловская область, г.о. Город Нижний Тагил, г Нижний Тагил, ул Алтайская, д. 33, кв. 11, ОГРН: 1128601003310, КПП: 860101001, ИНН: 8601047520, Директор/Учредитель: Бородина Виктория Алексеевна ИНН: 662341775172) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Петухова Ю.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июля 2023 г. N 6201/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023