Резолютивная часть объявлена 04.07.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.07.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. по доверенности N 4 от 09.01.2023 г.,
рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп" (ИНН: 9724123388; ОГРН: 1237700149543) от 29.06.2023 г. N 6491/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий цифрового развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого яв
ляется оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор Эксперт" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0187200001723001019) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалобаООО "РегионГрупп" (ИНН: 9724123388; ОГРН: 1237700149543) от 29.06.2023 г. N 6491/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий цифрового развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор Эксперт" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0187200001723001019).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок).
Согласно пункту 24 Положения об оценке заявок установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценке заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие
специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 30 Положения:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии со статьей 66.1 Трудового Кодекса РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная Трудовым Кодексом РФ, иным федеральным законом информация.
Таким образом, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям Трудового Кодекса РФ.
Стаж работы специалиста в организации свидетельствует об уровне квалификации такого специалиста.
Автоматизированная информационная система "Гостехнадзор Эксперт" предназначена для учета и регистрации поднадзорной техники, выдачи удостоверений, регистрации аттракционной техники.
Система включает в себя в том числе такие модули, как:
модуль проведения операций, который обеспечивает контроль выставляемых платежей (сборов, пошлин) и остатков по денежным средствам, бланков спецпродукции, неоплаченных штрафов за нарушение правил эксплуатации самоходных машин при проведении операций;
модуль учета спецпродукции (обеспечивает полный контроль движения бланков спецпродукции от прихода на центральный склад до выдачи или списания);
модуль учета платежей, который предназначен для ведения учета всех платежей, зарегистрированных в системе;
модуль учета угонов и хищений и другие модули.
Система включает в себя информацию, имеющую важное значение для оказания государственных услуг, имеющих социальное значение для региона (выдача разрешения для работы такси и эксплуатации самоходных машин) , а также работы Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а с учетом требований к срокам исполнения заявок Исполнителем по восстановлению работоспособности ИС "Гостехнадзор Эксперт" предусмотренным техническим заданием, сопровождение ИС "Гостехнадзор Эксперт" требует наличие опыта администрирования СУБД, серверных операционных систем и ИС "Гостехнадзор Эксперт".
В этой связи заказчиком были установлены требования к стажу работы специалистов участника закупки не менее 3 лет.
Кроме этого в письме ФАС России от 07.02.2023 N ПИ/8371/23 указано, что заказчик самостоятельно определяет и устанавливает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников, требования к их содержанию, наименованию квалификации при необходимости, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Положения, профессиональных стандартов, а также с учетом специфики планируемой к осуществлению закупки.
Кроме этого, Заявитель не представил доказательств, что установленные критерии ограничивают участников, а также не представил доказательств самой возможности участия в такой закупке, следовательно права и законные интересы участников не нарушены.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "РегионГрупп" (ИНН: 9724123388; ОГРН: 1237700149543) от 29.06.2023 г. N 6491/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионГрупп" (ИНН: 9724123388; ОГРН: 1237700149543) от 29.06.2023 г. N 6491/23, на действия Заказчика - Департамент информационных технологий цифрового развития ХМАО-Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор Эксперт" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0187200001723001019) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Ю.А. Петухова
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2023 г. N 086/06/32-1094/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023