Резолютивная часть объявлена 04.07.2023
Изготовлено в полном объеме 07.07.2023 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки посредством видеоконверенц - связи директор Костарева К.В., личность подтверждена паспортом РФ;
От Заказчика - посредством видеоконверенц - связи Пузин Д.Ф. по доверенности N09/23 от 09.01.2023 г.,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казенного учреждения "Управление логистики" (вх. N 6463/23 от 29.06.2023) в отношении ООО "Югра Принт" (628 011 ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 60, ОГРНИП: 1188617015289, ИНН: 8601067290, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Костарева Ксения Владимировна, ИНН: 231109385997) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 28.06.2023 г. поступило обращение от Муниципального казенного учреждения "Управление логистики" (вх. N 6463/23 от 29.06.2023) в отношении ООО "Югра Принт" (628 011 ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 60, ОГРНИП: 1188617015289, ИНН:
8601067290, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Костарева Ксения Владимировна, ИНН: 231109385997) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0387300001423000011;
Номер реестровой записи контракта: 3860104044323000022, номер контракта - 14/23;
Предмет контракта: Выполнение полиграфических работ по изготовлению наградной продукции;
Контракт заключен: 12.05.2023 г.;
Цена контракта: 216 755,10 руб.;
Срок действия Контракта:
Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по 21.05.2024. С 22.05.2024 обязательства Сторон по Контракту прекращаются за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
12.05.2023 г. между Муниципальным казенным учреждением "Управление логистики" (далее - Заказчик) и ООО "Югра Принт" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 14/23, предметом которого является: Выполнение полиграфических работ по изготовлению наградной продукции (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить полиграфические работы по изготовлению наградной продукции, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (далее - работы).
1.2. Состав работ, требования, предъявляемые к выполнению работ, определяются в техническом задании (приложение 1 к Контракту).
1.3. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.03.2024, по заявкам Заказчика.
1.4. Место выполнения работ: по месту нахождения Подрядчика.
1.5. Место передачи результата выполненных работ: 628007, город Ханты-Мансийск, улица Дзержинского, дом 6
Разделом 4 Контракта установлен порядок приемки выполненных работ:
4.1. Приемка выполненных работ осуществляется по факту выполнения работ по заявке. Объем выполняемых работ по заявкам учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальное значение цены Контракта.
Приемка выполненных работ на соответствие объема и требованиям качества, установленным в Контракте, производится в установленном Контрактом порядке и подтверждается подписанием Сторонами документа о приемке в электронной форме.
4.2. Подрядчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней, со дня выполнения работ по заявке, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", единицу измерения выполненных работ.
б) наименование выполненных работ;
д) информацию об объеме выполненных работ;
е) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненных работ;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 4.2 Контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 4.2. Контракта информация, содержащаяся в документе о приемке.
4.4. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
4.5. Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 Контракта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с пунктом 4.6 Контракта) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
4.6. По решению Заказчика для приемки выполненных работ может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 (пяти) человек. В случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком и Подрядчиком.
4.7. В случае создания в соответствии с пунктом 4.6 Контракта приемочной комиссии не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 Контракта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 Контракта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
4.8. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направляются автоматически с использованием единой информационной системы Подрядчику. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик.
4.9. В случае получения в соответствии с пунктом 4.8 Контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в соответствии с п. 4.2 Контракта.
4.10. Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
4.11. Внесение исправлений в документ о приемке осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.
4.12. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.13. Для проведения экспертизы выполненных работ эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения
4.14. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения Контракта либо выполненных работ Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
4.15. В случае если Подрядчик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественных работах, Подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество выполненных работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Подрядчиком.
4.16. Приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также выполненных работ осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Подрядчику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа
Пунктом 9.1 установлены условия расторжения контракта:
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 14.06.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Состав Работ, требования, предъявляемые к выполнению Работ, определяются в приложении 1 к Контракту "Техническое задание на выполнение полиграфических работ по изготовлению наградной продукции" (далее - Техническое задание). Пунктом 1.3. Контракта и пунктом 3 Технического задания установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.03.2024, по заявкам Заказчика. В соответствии с указанным пунктом 23.05.2023 Заказчик (управление кадровой работы и муниципальной службы Администрации города Ханты-Мансийска) направил Подрядчику заявку на выполнение Работ (далее - Заявка). Требования к Работам установлены подпунктом 2.1. Технического задания, согласно которому Подрядчик в течение 1 (одного) дня с даты получения заявки от Заказчика осуществляет разработку дизайн-макета наносимых изображений и надписей (далее - дизайн-макет), указанных в заявке, и направляет на электронный адрес MandryginaL@admhmansy.ru на согласование в формате .pdf или .jpg. Заказчик согласовывает, либо дает список корректировок. Подрядчик дорабатывает дизайн-макет согласно списку корректировок в течение 1 (часа) со времени получения списка корректировок от Заказчика и направляет на электронный адрес MandryginaL@admhmansy.ru повторно на согласование. Заказчик утверждает дизайн-макет в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения дизайн-макета с устраненными замечаниями. Подрядчик в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет выполнение работ в соответствии с утвержденным Заказчиком дизайн-макетом. Подрядчик в течение 1 (одного) дня с момента выполнения работ передает Заказчику результат выполненных работ. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 5 Технического задания в Заявке был определен срок изготовления наградной продукции до 26.05.2023. По состоянию на 14.06.2023 Работы по Заявке не выполнены, что указывает на факт неисполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом. Руководствуясь частями 8,9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 9.1., 9.3. Контракта и в соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта."
Подрядчиком на заседание комиссии по рассмотрению сведений представлены письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"14 июня 2023 года в адрес ООО "Югра Принт" от МКУ "Управление логистики" (далее соответственно - Подрядчик, Заказчик, Стороны) поступило решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта (письмо от 14.06.2023 N 27-Исх-327).
В указанном решении Заказчик ссылается на невыполнение предусмотренных Контрактом работ по заявке и неисполнение Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом. В соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Состав Работ, требования, предъявляемые к выполнению работ, определяются в приложении 1 к Контракту "Техническое задание на выполнение полиграфических работ по изготовлению наградной продукции" (далее - Техническое задание). Пунктом 1.3. Контракта и пунктом 3 Технического задания установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.03.2024, по заявкам Заказчика. В соответствии с пунктом 3.2.3. Контракта Заказчик обязан своевременно предоставить Подрядчику информацию, необходимую для исполнения Контракта, а также письменную заявку с указанием наименования, состава и объема работ. Порядок предоставления письменной заявки Подрядчику условиями Контракта, Технического задания не установлен. Пунктом 5 Технического задания установлено, что заявки направляются по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Техническому заданию. Указанной формой заявки на выполнение работ также предусматривается подпись ответственного лица и отметка о получении заявки Подрядчиком. Заказчиком по Контракту является МКУ "Управление логистики". Вместе с тем, согласно Техническому заданию обязанности Заказчика, предусмотренные Техническим заданием, возлагаются на управление кадровой работы и муниципальной службы Администрации города Ханты-Мансийска. Учитывая, что положениями Технического задания прямо не установлена обязанность направления заявки в адрес Подрядчика,
согласно пункта 3.2.3. Контракта отправителем заявки должен выступать Заказчик, то есть МКУ "Управления логистики". В адрес Подрядчика письменная заявка от Заказчика, составленная по форме, в соответствии с приложением N 6 к Техническому заданию с подписью ответственного лица не поступала. В этой связи, в адрес Заказчика (На исх. от 14.06.2023 N 27-Исх-327 Скрин прилагаю ) направлено письмо об отмене решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта (копию прилагаю). 26 июня 2023 года получен ответ от Заказчика на заявление об отмене решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (письмо от 26.06.2023 N 27-Исх-349) в котором Заказчик, сославшись на абзац 2 пункта 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации отказал в требовании отменить решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта. Вместе с тем, абзацем 3 статьи 160 ГК РФ предусмотрено, что законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и тому подобное), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Таким образом, соглашением Сторон, посредством заключения Контракта, установлены требования к форме заявки, в том числе и к наличию на указанной заявке подписей Сторон."
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 14.06.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 14.06.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 14.06.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 193 ГК РФ если крайний день 10-дневного периода, в рамках которого поставщик имеет возможность исправить допущенные нарушения контракта, выпадает на нерабочий день, то, днем завершения срока будет считаться ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 27.06.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 3860104044323000022 - 27.06.2023 16:40 (МСК+2).
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
12.05.2023 г. между Заказчиком и Исполнителем был заключён Контракт, по условиям которого Подрядчик принял на себя обязательства выполнить полиграфические работы по изготовлению наградной продукции, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.03.2024, по заявкам Заказчика.
Из представленных на заседание Комиссии Управления материалов следует, что Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон. Причиной является некорректно поданное ценовое предложение ООО "Югра Принт" на участие в указанной закупке в связи с техническим сбоем на электронной площадке, что делает невозможным исполнение заключенного контракта. От Заказчика поступил ответ о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон.
23.05.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена заявка на выполнение работ. Однако работы по Заявке выполнены не были, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Пунктом 5 Технического задания установлено, что заявки направляются по форме, приведенной в Приложении N 6 к Техническому заданию. Указанной формой заявки на выполнение работ также предусматривается подпись ответственного лица и отметка о получении заявки Подрядчиком. Из представленных на заседание Комиссии Управления материалов следует, что в заявке на выполнение полиграфических работ по изготовлению наградной продукции отсутствует подпись ответственного лица от Заказчика, в связи с чем заявка является несоответствующей установленным требованиям. На основании вышеизложенного заявка Исполнителем принята не была.
Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии, установила что, оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Кроме того, неисполнение обязательств по контракту является в том числе следствием отправки заявки от Заказчика в форме с отступлением от требований, указанных в техническом задании контракта.
Учитывая, что в адрес Подрядчика не поступала письменная заявка от Заказчика, составленная по форме, в соответствии с приложением N 6 к Техническому заданию с подписью ответственного лица, факт неисполнения обязательства, предусмотренного Контрактом отсутствует.
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об Общество с ограниченной ответственностью ООО "Югра Принт" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Югра Принт" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципального казенного учреждения "Управление логистики" (вх. N 6463/23 от 29.06.2023) в отношении ООО "Югра Принт" (628 011 ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 60, ОГРНИП: 1188617015289, ИНН: 8601067290, КПП: 860101001, Директор/Учредитель: Костарева Ксения Владимировна, ИНН: 231109385997) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Петухова Ю.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2023 г. N 086/06/104-1093/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023