Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Улупов К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
представители ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 22.06.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Москва-Рига"-Торопец-Плоскошь в Торопецком муниципальном округе Тверской области (извещение от 06.06.2023 N 0136500001123003356 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).
Согласно доводу жалобы, формат прикрепленных файлов не позволяет распаковать архив бесплатными и общедоступными средствами, в составе извещения не размещены условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы (проектная документация).
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 06.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 550 299 992,64 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.06.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен победитель.
В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, предоставления информации и документов из единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60) электронные документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа, который должен иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения.
Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) проект контракта;
5) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Учитывая изложенное, требование Закона о контрактной системе об обязательности размещения информации в ЕИС направлено на обеспечение открытости прозрачности закупок, полноты и достоверности информации (статья 7 Закона о контрактной системе).
ЕИС позволяет размещать файлы в форматах pdf, docx, doc, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw, zip, rar.
Также организация, осуществляющая размещения, указала, что проектная документация размещена в составе документов закупки в виде трех архивных файлов (расширение .zip). При архивировании проектной документации использовался свободный файловый архиватор с высокой степенью сжатия данных - 7-Zip. Свободное программное обеспечение, к которому относится архиватор 7-Zip. - программное обеспечение, пользователи которого имеют права на его неограниченную и бесплатную установку, запуск, свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование), а также распространение копий и результатов изменения. Архиватор 7-Zip. при архивировании файлов больших размеров автоматически производит разделение на несколько архивных файлов меньшего размера. Для восстановления документа необходимо скачать и разархивировать все архивные файлы одновременно. Порядок действий при разархивировании является общим и общеизвестным для всех программ -архиваторов, в том числе 7-Zip., и не требует специального обучения или подготовки пользователя.
Из открытых сведений, размещенный в ЕИС, следует, что "Для загрузки допускаются файлы следующих форматов: pdf, docx, doc, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw, zip, rar" (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/qa/question.html?questionId=1710) .
Таким образом, размещение электронных документов в формате zip в качестве приложений к извещению о проведении Конкурса не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе, Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 июля 2023 г. N 05-6/1-114-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023