Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО "Швабе-Северо-Запад" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 26.06.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети) (извещение от 07.06.2023 N 0136500001123003409 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка Победителя подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 07.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 138 170,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2023;
4) дата проведения Аукциона - 21.06.2023, подано 2 ценовых предложения;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.06.2023, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявитель в составе жалобы указал, что по факту опубликования проекта контракта с победителем аукциона N0136500001123003409 от 07.06.2023 года на поставку медицинских изделий (стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети) в количестве 3 штуки, нами была изучена техническая документация на столы операционные DST, Регистрационное удостоверение РЗН 2013/25 от 08.02.2013 г. Данная техническая документация приведена на сайте Росздравнадзора как приложение к действующему Регистрационному удостоверению. Согласно опубликованному проекту контракта, между требованием Заказчика, предложением Победителя и техническими параметрами Операционных столов DST, согласно официально опубликованному Руководству по эксплуатации. Ни одна модель стола операционного DST не подходит под требования Заказчика.
Заявителем указано на следующие несоответствия:
Характеристики (показателя) товара |
Показатели указанные Победителем |
характеристики, указанные в Руководстве по эксплуатации "Стол операционный DST с принадлежностями |
||||||||
Наименование характеристики (показателя) |
Значение характеристики (показателя) |
Предлагаемое значение характеристики (показателя) |
Модель DST - I |
DST-IA |
DST-II |
DST-III |
DST-IV |
DST-3003 |
DST-3004 |
DST-3008 |
Максимально допустимая нагрузка на стол, кг |
Не менее 225 |
225 |
200 |
200 |
200 |
200 |
135 |
240 |
240 |
200 |
Требования к техническим характеристикам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высота стола в крайнем нижнем положении (без учета толщины матраца) мм |
Не более 665 |
650 |
690 |
690 |
675 |
675 |
580 |
730 |
|
|
Высота стола в крайнем верхнем положении (без учета толщины матраца) мм |
Не менее 960 |
960 |
1130 |
1130 |
1015 |
1015 |
980 |
1120 |
|
|
Длина панели, включая головную и ножную секции, мм |
Не менее 2100 |
2100 |
2015 |
2015 |
2020 |
2030 |
1400 |
2510 |
2510 |
2015 |
Ширина панели стола (без боковых реек), мм |
Не менее 500 |
550 |
530 |
530 |
545 |
545 |
580 |
690 |
690 |
530 |
Ширина стола по рейкам, мм |
Не более 594 |
594 |
530 |
530 |
545 |
545 |
580 |
690 |
690 |
530 |
Заказчик пояснил, что Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность комиссии осуществлять проверку характеристик товара, предлагаемого к поставке, с характеристиками, содержащимися в технической документации на сайте Росздравнадзора. Соответствие поставляемого товара заявленным в заявке победителя характеристикам проверяет заказчик на этапе исполнения контракта.
Комиссия, рассмотрев сведения, приложенные документы, приходит к выоду, что Аукционная комиссия Заказчика не могла признать заявку Победителя соответствующей требованиям извещения, и обязана была ее отклонить в связи с предоставлением недостоверной информации о транспортных средствах, что не соответствует пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия считает возможным не передавать материалы для возбуждения дела об административном производстве, поскольку Заказчик на момент рассмотрения заявки не обладал вышеуказанной информацией.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Швабе-Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 июня 2023 г. N 05-6/1-120-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023