Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
-_.., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы - руководитель инспекции;
-_.., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы - участник инспекции;
-_., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы - участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России N 54/23 от 03.07.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива) извещение N 0350100000623000014 о проведении которого было размещено в редакции N ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 21.06.2023, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива) извещение N 0350100000623000014 о проведении которого было размещено в редакции N ИИ1 на официальном сайте 21.06.2023 (вх. N 3553 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что государственным заказчиком при указании в Приложении N 1 к извещению о проведении настоящего электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта (далее - Приложение N 1; Извещение) по позиции 3 "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 19.20.21.325-00002" требования к значению показателя "Количество, единица измерения" была допущена техническая ошибка и значение данного показателя должно быть "1600 литр;^кубический дециметр (л;^дм)", а не "1000 литр;^кубический дециметр (л;^дм)".
Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.
В июне-июле 2023 года государственным заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива), (начальная (максимальная) цена контракта - 299 948,00 рублей).
В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Размещенное на официальном сайте Извещение было утверждено и подписано электронной цифровой подписью руководителя контрактной службы - начальником планово-финансового отдела ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России __21.06.2023.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В Извещении государственным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - поставка топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Извещением описание объекта закупки содержится в Приложении N 1.
В частности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) государственным заказчиком приведены в Приложении N 1.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в табличной форме раздела Приложения N 1.
В Приложении N 1 определены три вида (позиций) поставляемого товара (топлива для заправки транспортных средств (бензина автомобильного и дизельного топлива).
По позиции 3 "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 19.20.21.325-00002" установлено требование количество товара - "1000 литр;^кубический дециметр (л;^дм)".
Как следует из Обращения, содержащиеся в Приложении N 1 требования к закупаемому товару не соответствуют действительным потребностям заказчика, а именно указано неверное количество товара по позиции 3 "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) 19.20.21.325-00002" Приложения N 1.
Данное обстоятельство подтверждается экранной формой Извещения, сформированной средствами официального сайта, согласно которой по позиции 1 "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)" установлено требование количество товара - "1600 литр;^кубический дециметр (л;^дм)".
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Извещение и разместившего его на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, непосредственным образом вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей заказчика, может привести к заключению государственного контракта на условиях, не обеспечивающих надлежащее удовлетворение государственных нужд.
Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Руководитель Инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ __.
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ __..
(подпись)
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ___
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 июля 2023 г. N 053/10/99-353/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023