Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "СИДДХИ" на положение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Печоры - а/д граница с Эстонской Республикой - Печоры - Старый Изборск км 3+787 на участках км 1+000 - км 1+870 в Печорском районе Псковской области (регистрационный номер: 700-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000618) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2023 уполномоченным органом - Комитетом по организации государственных закупок по заданию Заказчиков объявлен открытый конкурс в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Печоры - а/д граница с Эстонской Республикой - Печоры - Старый Изборск км 3+787 на участках км 1+000 - км 1+870 в Печорском районе Псковской области (регистрационный номер: 700-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000618).
Извещение N 0157200000323000618 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.06.2023 14:29.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 307 803,22 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.06.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
26.06.2023 (вх.N 2938-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.06.2023 в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 2938-ЭП/23 от 26.06.2023).
Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по не стоимостному критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N КЗ-21-122 от 28.06.2023, исх.N276 от 29.06.2023, в материалах дела):
Заказчиком в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" заказчиком правомерно установлена формула в соответствии с п. 9 Положения об оценке заявок, что не противоречит Положению и Закону о контрактной системе.
В рамках данной закупочной процедуры соблюдаются условия, предусмотренные ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.
Согласно разделу II Приложения N1 к Положению оценка заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.
Пунктом 9 Положения установлено, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
где:
- предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
- наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
Пунктом 10 Положения установлено, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки определяется по формуле:
По информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки N 0157200000323000618 прикреплен файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах", который содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.
В пункте 1 раздела II, указанного выше файла, установлена оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N2604. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта" (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а)
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки "цена контракта" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта".
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта
Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;
б) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта" не допускается.
Уполномоченный орган пояснил, что данный конкурс является "коротким", поскольку проводится в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, при котором заявка состоит из второй и третьей части, и положения частей 3-10 статьи 48 Закона о контрактной системе не применяются. Вследствие этого, согласно пункта 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при проведении спорной закупки процедура подачи предложений о цене контракта, предусмотренная частью 8 статьи 48 Закона о контрактной системе отсутствует.
Изучив вышеуказанный порядок оценки и представленные Заказчиком материалы, Комиссия Псковского УФАС России установила, что оценка заявок участников конкурса по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлена Заказчиком надлежащим образом, с учетом проведения конкурса в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Одновременно Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования о наличии опыта выполнения работ по Постановлению Правительства N2571 (позиция 18), при этом согласно сведениям из ЕИС "реестр контрактов", у Заявителя не имеется заключенных (исполненных) контрактов.
Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном конкурсе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИДДХИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 июля 2023 г. N 060/06/42-251/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023