Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ГБУЗ ПО "Псковская областная инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении в отношении - Индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Анатольевича (адрес: 180085, г.Псков пр.Октябрьский д.29 кв.67; ИНН 602705918671), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку повязок для фиксации катетер (номер извещения: 0357500000823000018),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Анатольевича (адрес: 180085, г.Псков пр.Октябрьский д.29 кв.67; ИНН 602705918671), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку повязок для фиксации катетер (номер извещения: 0357500000823000018).
Рассмотрение сведений состоялось 30 июня 2023 года в 09 часов 30 минут, с учетом перерыва, объявленного 29.06.2023 в 16.20, в с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157300025222000418 о проведении аукциона - 23.03.2023 09:59.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 107 100,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано единственная заявка с идентификационным номером 20.
5) 17.04.2023 Заказчиком заключен контракт N 0357500000823000018 с Индивидуальным предпринимателем Ивановым Сергеем Анатольевичем, с ценой 107 100,00 рублей.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - Повязка для фиксации катетеров (ИКЗ 232602720197160270100100400012120244) (код КТРУ - 32.50.13.190-00007031) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные медицинские изделия.
Согласно пункту 5.1. контракта поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с пунктом 1.3 Контракта, с момента заключения контракта до 15.12.2023 г. по заявке.
Заявка на поставку товара составляется в письменной форме, должна быть подписана уполномоченными работниками Заказчика. Заявка имеет силу для Сторон по настоящему Контракту как в случае ее передачи Поставщику путем вручения документа, так и при ее передаче средствами факсимильной, компьютерной (на адрес электронной почты Поставщика, указанный в разделе 17 Контракта), телефонной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от Заказчика по настоящему Контракту. В заявке указывается: наименование товара, дата и время поставки; ассортимент, количество, цена поставки.
Поставщик за 10 дней до осуществления поставки Медицинских изделий в соответствии направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Медицинских изделий в Место доставки
18.04.2023 Заказчик направил по электронной почте заявку на поставку товара.
18.05.2023 провизор аптеки Заказчика сообщает на электронную почту ИП о несоответствии поставленного товара (отсутствие изолирующей подушечки).
30.05.2023 ИП сообщает Заказчику о невозможности поставки пластыря производства ОАО "ЭВТЭКС" (Россия), в связи с отсутствием на складе у данного производителя (письмо производителя приложено).
14.06.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.06.2023 ИП предлагает заменить товар (с одной подушечкой но большего размера) либо расторгнуть по соглашению сторон.
26.06.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 11.3. контракт он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (пункт 11.4. контракта).
14.06.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из пояснений ИП Иванова С.А. от исполнения контракта не уклонялся, предлагал иные варианты поставки товара. Не поставка произошла по вине отсутствия товара у производителя.
Ранее сведения в отношении ИП Иванова С.А. не поступали. Согласно сведениям из реестра контрактов в ЕИС исполнено более 30 контрактов. Цена контра в размере 107 100,00 рублей не соразмерна по мнению Комиссии санкции по включения ИП Иванова С.А. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ГБУЗ ПО "Псковская областная инфекционная клиническая больница" в отношении Индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Анатольевича (адрес: 180085, г.Псков пр.Октябрьский д.29 кв.67; ИНН 602705918671), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку повязок для фиксации катетер (номер извещения: 0357500000823000018), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 июля 2023 г. N РНП 060/06/95-249/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023