Резолютивная часть решения оглашена "28" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "03" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
министерства имущественный отношений и государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Устьинская средняя общеобразовательная школа" - _.,
индивидуального предпринимателя _. - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя _. (далее - ИП, Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Устьинская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N0164200001923002030 на общестроительные работы на территории Устьинской СОШ Моршанского района и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и гоударственого заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 09.06.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164200001923002030 на общестроительные работы на территории Устьинской СОШ Моршанского района (далее Аукцион).
Заказчик - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Устьинская средняя общеобразовательная школа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 668 030 руб.
На участие в Аукционе была подана единственная заявка, которая была отклонена (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200001923002030) по следующему основанию:
"Отклонить на основании п. 2 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 2 на участие в закупке в связи с непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (пункт 1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
В извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 или 2.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). _
Заявка участника в качестве подтверждения опыта выполнения работ содержит копию договора субподряда на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений в здании Октябрьского районного суда г.Тамбова, что по виду работ не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571".
Заявитель, не согласившись с решением комиссии Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган, представили письменные пояснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении об аукционе установлены дополнительные требования на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571 для закупок, предметом которых являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К заявке под номером 2, поданной Заявителем в качестве подтверждения опыта работ приложен договор субподряда от 11.07.2022 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений в здании Октябрьского районного суда г.Тамбова на сумму 5916852,40 руб.
Исходя из данного документа следует, что работы по капитальному ремонту помещений здания не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, и как следствие не могут быть представлены для подтверждения опыта выполнения работ согласно Постановлению Правительства N 2571.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствовали основания признать данную заявку соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
|
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
|
Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
|
Исп. Иванов В.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2023 г. N 068/06/49-445/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023