Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 июля 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
ФКУ "Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (далее - Заказчик) - _.
ООО "ДАР-СПЕЦ" (далее - Исполнитель) - _.. _.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "ДАР-СПЕЦ" от заключения контракта на оказание услуг по проведению экспертиз промышленной безопасности: здания котельной инв.N01100038, сооружения дымовая труба инв.N 01100038, парового котла ДКВР 4/13 инв. N 01310002 и экономайзера ВЭ-11-16 инв. N01320039 по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N0364100003023000006, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" (вх. от 22.06.2023 N3850-ЭП/23) об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по проведению экспертиз промышленной безопасности: здания котельной инв.N01100038, сооружения дымовая труба инв.N 01100038, парового котла ДКВР 4/13 инв. N 01310002 и экономайзера ВЭ-11-16 инв. N01320039 победителя запроса котировок в электронной форме N0364100003023000006 ООО "ДАР-СПЕЦ" (309506, Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Первой конной армии, д.25, ИНН 3128038846).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "ДАР-СПЕЦ" от заключения контракта на оказание услуг по проведению экспертиз промышленной безопасности: здания котельной инв.N01100038, сооружения дымовая труба инв.N 01100038, парового котла ДКВР 4/13 инв. N 01310002 и экономайзера ВЭ-11-16 инв. N01320039 победителя запроса котировок в электронной форме N0364100003023000006 установила следующее.
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" 08.06.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0364100003023000006 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению экспертиз промышленной безопасности: здания котельной инв.N01100038, сооружения дымовая труба инв.N 01100038, парового котла ДКВР 4/13 инв. N 01310002 и экономайзера ВЭ-11-16 инв. N01320039 (далее - Запрос котировок).
Заказчик - ФКУ "Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 418 541,67 рублей.
На основании результатов оценки заявок на участие в закупке N0364100003023000006 победителем признано ООО "ДАР-СПЕЦ" (заявка N13) c ценой контракта 67 000 руб. (протокол подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023). Снижение цены контракта составило 83,99%.
Согласно ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 20.06.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "ДАР-СПЕЦ".
Однако, в срок, предусмотренный п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе ООО "ДАР-СПЕЦ" не был подписан проект контракта.
22.06.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол уклонения ООО "ДАР-СПЕЦ" от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме N0364100003023000006 на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия Заказчика по признанию ООО "ДАР-СПЕЦ" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "ДАР-СПЕЦ" не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Так, в письменном пояснении ООО "ДАР-СПЕЦ" (вх. от 27.06.2023 N3968-ЭП/23) указано, что в результате прорыва сети водопровода в офисном помещении произошло подтопление, из строя были выведены инженерные коммуникации и кабель интернет. Прорыв был устранен только 22.06.2023, о чем свидетельствует представленное Обществом в материалы дела письмо ГУП Белогородской области "Староооскольский водоканал". Кроме того, в материалы дела представлено письмо Общества, направленное в адрес Заказчика, в котором оно сообщает о технических проблемах, возникших в организации и готовности заключить контракт и выполнить работы по его предмету.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "ДАР-СПЕЦ" в части неподписания контракта с ФКУ "Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФКУ "Исправительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" в отношении ООО "ДАР-СПЕЦ" (309506, Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Первой конной армии, д.25, ИНН 3128038846) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.А. Соловьева |
|
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д, тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2023 г. N 068/10/104-440/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023