Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
министерства имущественный отношений и государственного заказа Тамбовской области -.,
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" -.,
индивидуального предпринимателя. -.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя (далее - ИП, Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" при проведении электронного аукциона N0164200001923002056 на выполнение работ по благоустройству территории в районе дома культуры с. Бокино и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 13.06.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923002056 на выполнение работ по благоустройству территории в районе дома культуры с. Бокино (далее Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 432 222 руб.
На участие в Аукционе было подано 3 заявки. Заявки NN 1, 3 были отклонены, заявка N2 признана соответствующей требованиям извещения Аукциона.
Заявитель (заявка N3), не согласившись с решением комиссии Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган, представили письменные пояснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200001923002056 от 22.06.2023 заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию:
"Отклонить на основании п. 2 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 3 на участие в закупке в связи с непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (пункт 1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
В извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 или 2.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Заявка участника в качестве подтверждения опыта выполнения работ содержит копию договора подряда на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Строительство корпуса для ДОУ N38 в г. Липецке", что соответствует пункту 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Согласно акту приемки законченного строительством объекта (форма КС-11): строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным отделом архитектуры и градостроительства Администрации г. Липецка. Кроме того, условия, изложенные в указанном договоре, свидетельствуют о том, что данный договор является субподрядным.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: _ В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В заявке участника разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует.
Таким образом, договор субподряда на выполнение строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении об аукционе установлены дополнительные требования на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571 для закупок, предметом которых являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Абзацем 6 подпункта "б" пункта 3 Постановления 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2021 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления 2571.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Установлено, что к заявке под номером 3, поданной Заявителем в качестве подтверждения опыта работ приложен договор подряда от 19.04.2019, заключенный с ООО "Рубин", на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Строительство корпуса для ДОУ N38 в г. Липецке" на сумму 16301044 руб.
Установлено, что данный договор подряда заключен между ООО "Рубин" и ИП в рамках исполнения муниципального контракта от 15.04.2015 N 75-кс (ИКЗ: 193482601264948260100100110014299414).
В заявке Заявителя отсутствовало разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
В Определениях Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N 309-ЭС20-15792 по делу N А50-26381/2019, от 19.07.2021 N 304-ЭС21-10656 указано, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого объекта в целом, в частности опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствовали основания признать данную заявку соответствующей требованиям извещения об Аукционе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
|
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
|
Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июля 2023 г. N 068/06/49-447/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023