Резолютивная часть решения оглашена "30" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "4" июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" - Крет О.В.,
общества с ограниченной ответственностью "СТИМ-Казань" (далее - ООО "СТИМ-Казань", Заявитель) <_.>,
рассмотрев жалобу (вх. от 23.06.2023 N3889-ЭП/23) ООО "СТИМ-Казань" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100001823000025 на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (нанесение горизонтальной дорожной разметки), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса N 0364100001823000025 на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (нанесение горизонтальной дорожной разметки) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 291 107 905 руб.
ООО "СТИМ-Казань", считая необоснованным отклонение комиссией по осуществлению закупок заказчика его заявки N 2 при рассмотрении и оценке вторых частей заявок, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 24 от 19.06.2023, протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 24 от 20.06.2023, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявка участника N 2 "СТИМ-Казань" согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 24 от 19.06.2023, протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 24 от 20.06.2023 была отклонена по следующему основанию:
"В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Разделом 12 Извещения в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 раздела 12 настоящего Извещения, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 раздела 12 настоящего Извещения, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной п. 8.1 настоящего Извещения.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (приложение N3 к извещению), договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 раздела 12 Извещения, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, заказчику направлены:
1) контракт N 2023.0358 от 25.04.2023 на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, цена выполненных работ по которому (с учетом соглашения о расторжении) 29 999 832 рубля составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной п. 8.1 настоящего Извещения.
2) договор субподряда N22765 от 05.05.2021, заключенный и исполненный не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ либо Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, у участника закупки отсутствует опыт выполнения работ, предусмотренный разделом 12 Извещения".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с позицией 18 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) при осуществлении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются требования наличия у участника опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги установлено дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ (далее - Дополнительные требования):
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки Дополнительным требованиям по пункту 1 или 2 позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 приложения к Постановлению N 2571:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно Извещению о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571.
В подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, в составе заявки ООО "СТИМ-Казань" представлены:
1) контракт N 2023.0358 от 25.04.2023 на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, цена выполненных работ по которому (с учетом соглашения о расторжении) 29 999 832 рубля;
2) договор субподряда N22765 от 05.05.2021 на выполнение работ по демаркировке, нанесению горизонтальной дорожной разметки и поперечных шумовых полос на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Татарстан заключен АО "Татавтодор" с ООО "СТИМ-Казань" на сумму 231 800 447 рублей.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что договор, представленный в качестве подтверждения опыта участника ООО "СТИМ-Казань" (договор N 22765 от 05.05.2021) заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (реестровая запись N 51660110241210000920000).
Таким образом, комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку N 2 ООО "СТИМ-Казань" по основаниям, указанным в протоколе допуска.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, отклонившей заявку N 2 ООО "СТИМ-Казань" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 24 от 19.06.2023, протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 24 от 20.06.2023, нарушают п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, установленного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованной.
Учитывая характер допущенного нарушения Комиссия Тамбовского УФАС России полагает необходимым выдать ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства", его комиссии по осуществлению закупок Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИМ-Казань" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100001823000025 обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства" нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства", его комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
К.И. Мурзин |
Члены Комиссии |
В.В. Иванов |
|
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В. Тел. 71-36-00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 июля 2023 г. N 068/06/94-444/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023