Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Соловьева Н.А.,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поручения прокуратуры Тамбовской области (исх. от 23.06.2023, вх. от 26.06.2023 N3904-ЭП/23), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N3" г. Моршанска требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов NN 0164200003021004548, 0864500000221005037.
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило поручение прокуратуры Тамбовской области (исх. от 23.06.2023, вх. от 26.06.2023 N3904-ЭП/23) с требованием проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении Министерства образования и науки Тамбовской области, подведомственных организаций и учреждений при заключении государственных контрактов в рамках реализации национального проекта "Образование".
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Заказчик - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N3" г. Моршанска.
1. 17.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0164200003021004548 на текущий ремонт спортивного зала МБОУ N 3 (корпус N 2) г. Моршанска (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 29.12.2021 подано 6 заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с номером 3 - ООО "ГАРАНТ 68", предложивший цену контракта 2 235 300 руб. Снижение цены контракта составило 25,49%.
Заказчиком 14.01.2022 заключен контракт N0164200003021004548.AU/21 с ООО "ГАРАНТ 68" по цене 2 235 300,00 руб.
Комиссия Тамбовского УФАС России по итогам проведении внеплановой проверки не установила нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200003021004548.
2. 14.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0864500000221005037 на закупку спортивного инвентаря и оборудования для школьного спортивного зала (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 706,34 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.12.2021 подано 3 заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с номером 2 - ООО "СПЕКТР+", предложивший цену контракта 118 752 руб. Снижение цены контракта составило 4,77%.
Заказчиком 13.01.2022 заключен контракт N0864500000221005037.АU/21 с ООО "СПЕКТР+" по цене 118 752 руб.
Согласно пункту б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (действующей на время осуществления рассматриваемой закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе (действующей на время осуществления рассматриваемой закупки) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (действующей на время осуществления рассматриваемой закупки) Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно приложению N2 к документации об аукционе требованиям к товару (описанию объекта закупки) по позиции N2 "Стойки волейбольные" указана, в том числе, следующая характеристика товара: "Класс: С".
При анализе заявки победителя установлено, что данная характеристика по позиции N2 "Стойки волейбольные" отсутствует.
Согласно приложению N2 к документации об аукционе требованиям к товару (описанию объекта закупки) по позиции N6 "Стенка гимнастическая" указана, в том числе, следующая характеристика товара: "Ширина: 800 мм".
При анализе заявки победителя установлено, что по данной характеристике установлено значение 801 мм.
Таким образом, ООО "СПЕКТР+" не должно быть допущено к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям документации Аукциона.
Рассмотренные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (действующую на время осуществления рассматриваемой закупки) и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что срок привлечения к административной ответственности за допущенное аукционной комиссией Заказчика нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ истек.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушений законодательства о контрактной системе в действиях МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N3" г. Моршанска при проведении электронных аукционов NN 0164200003021004548, 0864500000221005037.
2. Признать аукционную комиссию МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N3" г. Моршанска нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (действующую на время осуществления рассматриваемой закупки) при проведении электронного аукциона N0864500000221005037.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Т.В. Четверткова
Н.А. Соловьева
Исп. Трушинская К.Д.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июля 2023 г. N 068/10/99-460/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023