Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Амихим"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Амихим" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N4" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0320300101523000103) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы, в "Описании объекта закупки" указаны противоречивые данные объекта закупки, а именно "Средство концентрированное; Цвет - Окрашенный (для определения границ обработанного операционного поля); Действующие вещества - алкилдиметилбензиламмоний хлорид".
В соответствии с п. 3445 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" Обработку кожи операционного поля осуществляют двукратным протиранием, последовательно, двумя раздельными стерильными салфетками (тампонами), смоченными спиртсодержащим кожным антисептиком, до его полного увлажнения. Предпочтение следует отдавать спиртсодержащим кожным антисептиком с красителем для визуального определения границы обработанного участка.
Согласно, п.1.1.5 таблицы 1 приложения N 2 СанПиН 3.3686-21, кожные антисептики на основе спирта этилового должны содержать не менее 70% спирта по массе, спирта изопропилового должны содержать не менее 60% спирта по массе и смеси спиртов должны содержать не менее 60% спиртов по массе.
Таким образом, требования в аукционной документации к наличию в составе действующих веществ только алкилдиметилбензиламмония хлорида установлены в нарушение норм СанПина, т.к. для обработки операционного поля должен использоваться спиртсодержащий кожный антисептик.
Кроме этого, указанные Заказчиком параметры средств противоречат действующему законодательству в связи с указанием в описании объекта закупки Средство концентрированное, а не Дезинфицирующее средство.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым при формировании описания объекта закупки допущена техническая ошибка.
На основании представленных документов и сведений Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амихим" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N4" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0320300101523000103) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закрытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 июля 2023 г. N 025/06/50-834/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023