Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.07.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";;
Члены Комиссии: "_";"_";При участии представителя ООО "Компания Современные решения" (далее - Заявитель) - "_"; (доверенность N 322 от 11.01.2023 г.), представителей ГОБУ Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха N 9 г. Иркутска" (далее - Заказчик) -"_";"_";"_";рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка оборудования: интерактивная панель.", извещение N 0334200028223000004, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 26 июня 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Поставка оборудования: интерактивная панель.", извещение N 0334200028223000004.
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в закупке, признанная соответствующей требованиям Извещения и Заявитель признан победителем электронного аукциона, однако, Заявитель представил в составе заявки недостоверные сведения в отношении наличия у предлагаемого к поставке товара таких характеристик как вес и яркость, в связи с чем заявка победителя должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 13 июня 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0334200028223000004 на поставку оборудования: интерактивная панель, (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550 000 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 NИЭА2 победителем закупки признано ООО "Компания Современные решения".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с п.п. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное положение установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части II Извещения об осуществлении электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", участникам закупки необходимо поставить "Интерактивная панель".
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик в отношении товара "Интерактивная панель" установлено, в том числе, следующее:
-Яркость экрана - 700, Единица измерения показателя - кд/м2;
- Вес панели - 50 и < 60, Единица измерения показателя - килограмм.
Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО "Компания Современные решения" установила, что в отношении характеристик товара по вышеназванной позиции Технического задания указана следующая характеристика:
- Яркость экрана - 700 кд/м2;
- Вес панели - 50 кг.
Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО "Компания Современные решения" представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО "Компания Современные решения" отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО "Компания Современные решения" соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона.
Установить факт нарушения со стороны комиссии Заказчика при проверке заявок на соответствие Техническому заданию при данных обстоятельств не представляется возможным, в связи с тем, что комиссия на этапе рассмотрения заявок не обязана проверять достоверность информации, представленной в составе заявок.
Исходя из вышеуказанных норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении закупки, при этом, комиссия не вправе толковать заявки участников по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
По мнению ФАС России, изложенному в письме от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21, для отстранения участника закупки на основании положений Федерального закона N 44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Современные решения" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023