Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "Сити Билдинг" - *, * *, присутствующего до перерыва,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сити Билдинг" (вх. N 13594-ЭП/23 от 22.06.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод п. Восточный (извещение N 0162200011823001362) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сити Билдинг" (вх. N 13594-ЭП/23 от 22.06.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод п. Восточный (извещение N 0162200011823001362) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка победителя в лице ООО "Строй Гарант" не соответствовала требованиям, установленным в извещении электронного аукциона, ввиду чего, победитель закупочной процедуры определен с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась; просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823001362 на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод п. Восточный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 316 365 546,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно ч. 1 ст. 55.13 ГрК РФ Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".
При этом, в силу ч. 8 ст. 55.13 ГрК РФ если по результатам проверки, указанной в части 6 настоящей статьи, саморегулируемой организацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, саморегулируемая организация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.
Из п. 2 ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ следует, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно извещению электронного аукциона, наименованием объекта закупки является: "Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод п. Восточный".
Пунктом 1 структурированной формой извещения установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
Наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), соответствующий требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, перечисленных в ч.2.1 и 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а также в ч.6 ст.55.31 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Членство в СРО подтверждается наличием сведений об участнике закупки, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Исходя из первого довода жалобы, заявка победителя электронного аукциона подлежала отклонению ввиду того, что ООО "Строй Гарант" не может исполнить условия муниципального контракта по причине приостановления права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса. Кроме того, по мнению заявителя, ООО "Строй Гарант" имеет первый уровень ответственности, что не соответствует требованиям извещения электронного аукциона.
Возражая относительно указанного довода, представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии пояснил, что на момент рассмотрения заявок электронного аукциона, участник закупки с идентификационным номером N 114403438 (ООО "Строй Гарант") имел второй уровень ответственности члена в области выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в соответствии с требованиями п. 2 ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, право на выполнение соответствующих работ приостановлено не было, ввиду чего оснований для отклонения заявки участника закупки ООО "Строй Гарант" у закупочной комиссии не имелось.
Комиссией установлено, что 19.06.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, участник закупки с идентификационным номером N 114403438 (ООО "Строй Гарант") признан победителем электронного аукциона.
Согласно Единому реестру сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru/sro/all/member/list) ООО "Строй Гарант" (ИНН *) по Размеру обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) имеет Второй уровень ответственности, не превышает пятьсот миллионов рублей, также имеет действующий статус права на выполнение соответствующих работ.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Свердловским УФАС России в адрес Ассоциации "СРО "Союз Стройиндустрии Свердловской области" направлен запрос (исх. N ОК/12378/23 от 27.06.2023 г.) содержащий в себе просьбу предоставить следующую информацию:
"1) Каким уровнем ответственности по состоянию на 15.06.2023 г., 19.06.2023 г. по одному договору подряда / по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров обладало ООО "Строй Гарант" (ИНН *) (с приложением подтверждающих документов)?
2) Приостанавливалось ли право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса у ООО "Строй Гарант" (ИНН *)? (если да, указать временной период)."
В ответ на указанный запрос Ассоциация "СРО "Союз Стройиндустрии Свердловской области" предоставила ответ (вх. N 14098-ЭП/23 от 28.06.2023 г.) со следующим содержанием:
"ООО "Строй Гарант", ИНН * является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство - Ассоциация "СРО "Союз Стройиндустрии Свердловской области", регистрационный номер в государственном реестре СРО-С-083-27112009 (далее - Ассоциация) с 29.06.2018 г.
ООО "Строй Гарант" имеет право осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (Второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации КФ ВВ).
ООО "Строй Гарант" имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств не превышает пятьсот миллионов рублей (Второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации КФ ОД О).
Первый уровень ответственности по одному договору (до 60 млн. руб.) ООО "Строй Гарант" получен 29.06.2018 г. решение Президиума Ассоциации протокол N196.
Второй уровень ответственности по одному договору (до 500 млн. руб.) ООО "Строй Гарант" получен 14 февраля 2023 г. решение Президиума Ассоциации протокол N326.
Второй уровень ответственности по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (до 500 млн. руб.) ООО "Строй Гарант" получен 12 апреля 2023 г. решение Президиума Ассоциации протокол N329.
По запрашиваемой информации:
1) Уровни ответственности ООО "Строй Гарант", ИНН * на 15.06.2023 г., 19.06.2023 г. - Второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации КФ ВВ и Второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации КФ ОДО.
2) Мер дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства к члену ООО "Строй Гарант", ИНН * не применялись.
Приложение:
- выписка из реестра членов СРО - на 4 л. в 1 экз.;
- выписка из протокола из протокола N196 от 29.06.2018 г. - на 1 л. в 1 экз.;
- выписка из протокола из протокола N326 от 14.02.2023 г. - на 1 л. в 1 экз.;".
Комиссия, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства, пришла к выводам, что участник закупки с идентификационным номером N 114403438 (ООО "Строй Гарант") соответствует требованиям извещения электронного аукциона, законодательства о контрактной системе, следовательно, у закупочной комиссии не имелось правовых оснований для отклонения заявки участника закупи, как несоответствующей требованиям извещения.
Согласно второму доводу жалобы, победитель закупочной процедуры не соответствует дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), так как, по мнению заявителя, в единой информационной системе в реестре контрактов отсутствует информация о том, что данный участник выполнял контракты на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Представитель уполномоченного органа выразил мнению о необоснованности довода жалобы и пояснил, что в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2571 принимались, в том числе, гражданско-правовые договоры. Победителем закупочной процедуры в составе заявки в качестве подтверждения соответствия требованиям извещения электронного аукциона представлены сведения о наличии опыта исполнения договора, соответствующего положениям Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ N 2571, ввиду чего, закупочная комиссия не имела правовых оснований для отказа в допуске участнику закупки ООО "Строй Гарант".
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ N 2571.
Подпунктом "а" п. 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Подтверждением соответствия участников закупки дополнительным требованиям является:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Исходя их абзаца 5 пп. "б" п. 3 постановления Правительства РФ N 2571 следует, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Структурированной формой извещения электронного аукциона, установлены требования в соответствии с позицией 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
При этом требование, предусмотренное абзацем 5 пп. "б" п. 3 постановления Правительства РФ N 2571, не распространяется в отношении позиции 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571 принимаются исполненные контракты (договоры), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, а также договоры гражданско-правового характера.
Комиссия, проанализировав представленные материалы дела на рассмотрения жалобы, установила, что участником закупки с идентификационным номером N 114403438 (ООО "Строй Гарант") в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571 в составе заявки представлены следующие документы:
- Договор Генподряда от 17.01.2020 г. N 1/2020, заключенного на строительство складского комплекса со зданием АБК. Первый этап строительства. Склад непродовольственных товаров на сумму 138 932 920, 11 руб.;
- Акт приемки законченного строительством построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства от 07.09.2021 г.;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.09.2021 г.;
- Акты о приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-2 и КС-3 на сумму 138 932 920, 11 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 114403438 (ООО "Строй Гарант") соответствующей требованиям извещения N 0162200011823001362, Закона о контрактной системе закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участник закупки соответствует требованиям, установленным в извещении электронного аукциона.
В ответ на ходатайство ООО "Сити Билдинг" (вх. N 14159/23 от 29.06.2023 г.) об ознакомлении с заявкой победителя, Комиссия поясняет следующее.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) ннастоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В соответствии с ст. 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
Таким образом, поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером 114403438 (ООО "Строй Гарант"), которая была представлена в адрес Комиссии при рассмотрении жалобы, в том числе, документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, содержат конфиденциальные данные о субъекте персональных данных, Свердловское УФАС России не имеет правовых оснований для передачи указанной информации третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сити Билдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Отраслевого органа Администрации Сосьвинского городского округа "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, энергетике, транспорту и связи", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2023 г. N 066/06/106-2343/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023