Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200005623000120 "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе. Услуги по проведению консультаций, указанные в составе работ по техническому обслуживанию медицинских изделий являются излишними.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 13 июня 2023 года было размещено извещение N0304200005623000120 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 198 226,67 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.06.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 30.06.2023.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен обеспечить использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки заказчиком определен перечень услуг, подлежащих к оказанию в рамках технического обслуживания и ремонта оборудования, при этом в данном перечне указана в том числе услуга:
- Проведение очных консультаций по разработке и клиническому внедрению автоматизированного рабочего пространства в среде информационно-управляющей системы ARIA в составе одного выезда на рабочее место пользователя продолжительностью три рабочих дня;
- Консультация по вопросам применения специализированных программ для пост-обработки изображений в приложении syngo.via; - Консультации по вопросам эксплуатации, администрирования оборудования syngo.via и возможности интеграции с другим оборудованием. |
Согласно пояснениям заказчика, система технического обеспечения медицинской деятельности включает в себя в том числе регулярное проведение инструктажа персонала заказчика по правилам эксплуатации медицинских изделий, используемых заказчиком. Наличие в извещении требований к исполнителю по контракту о проведении такого инструктажа (вне зависимости от конкретных формулировок) отражает потребность заказчика, и направлено на обеспечение безопасной эксплуатации медицинских изделий.
Так, в инструкции по эксплуатации системы лучевой терапии Halycon (стр.242) указано: Таким образом, отсутствие доступа сотрудников Заказчика к консультациям по правилам использования сложного программного обеспечения затруднит использование системы лучевой терапии, не позволит полноценно использовать все функции дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской техники и может привести к ее неправильному применению, поломке, а также повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью пациентов.
Кроме того, данное требование установлено не к участнику закупки, а к исполнителю контракта. В извещении не устанавливался запрет на привлечение субподрядных организаций, ввиду чего исполнитель контракта вправе привлечь соисполнителей для оказания данной услуги, при этом, согласно информационному письму ООО "Вариан Медикал Системз (РУС)" N230109-01/М от 09.01.2023, на данный момент имеется 15 различных обществ, являющихся сервисными дистрибьюторами оборудования "Varian Medical Systems", каждый из которых, по мнению заказчика, обладает возможностью оказания оспариваемых услуг.
В соответствии с разделом 5.2 "ГОСТ Р 59730-2021 Национальный стандарт Российской Федерации "Техническое обеспечение медицинской деятельности. Организация и учет", инструктаж медицинского персонала по правилам безопасной эксплуатации МИ следует также проводить не реже одного раза в год (одного раза в течение срока действия договора/контракта) специалистами, осуществляющими ТО МИ, в объеме типовой программы инструктажа.
В разделе 5.3.1 ГОСТ Р 59730-2021 указано, что персонал, не прошедший инструктаж, к эксплуатации и применению МИ не допускается. Для эксплуатации отдельных категорий МИ в соответствии с нормативными требованиями проводят специальное обучение.
Комиссия считает, что оспариваемая услуга являются сопутствующей услугой, включена заказчиком в описание объекта закупки на основе потребности учреждения и учитывалась при расчете начальной (максимальной) цены контракта, сформированной посредством получения коммерческих предложений.
При этом, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии представителем заявителя не было представлено документов и сведений, подтверждающих, что оказание данной услуги не представляется возможным, в том числе с привлечением соисполнителей.
Учитывая изложенное, Комиссии приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 июля 2023 г. N 007/06/42-544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023